Эксперты считают, что робомобили сделают тарифы на такси дешевле билетов на метро, но при этом технологические таксопарки останутся прибыльными.
По оценке аналитиков банка UBS, распространение беспилотных такси понизит плату за поездки для пассажиров на 80%
Коэффициент использования парка беспилотных такси в течение 24-часовой смены достигнет около 50%. Это в два раза выше, чем показатели использования Uber и Lyft сегодня… Мы по-прежнему уверены, что бизнес-модель беспилотных такси работает как в финансовом, так и в технологическом плане, — указывают в UBS.
По прогнозам специалистов, к 2030 году объём рынка беспилотных такси превысит $2 трлн. Сюда входит выручка от производства автомобилей и шин, доходы от строительства зарядных станцией для электрокаров и продаж электроэнергии, а также от поставок чипов, необходимых такому автотранспорту.
В инвестиционном банке Goldman Sachs ожидают, что к 2030 году рынок мобильных сервисов заказа такси, таких как Uber и Lyft, вырастет в восемь раз и будет измеряться $285 млрд. В 2019 году на подобные службы приходится треть всего мирового рынка такси, то к 2030 году они будут превосходить традиционные услуги такси в 5-кратном размере.
Из доклада UBS следует, что к 2025 году четверть продаж на авторынке будут составлять электромобили. Примерно 12 млн (8-10%) будут задействованы в каршеринге, на беспилотные такси придётся 2 млн единиц автотранспорта. Такая тенденция подтолкнет пользователей пересмотреть принципы эксплуатации автомобиля — уже в 2019 году немало людей не хотят покупать личную машину, предпочитая пользоваться онлайн-сервисами такси, каршерингом и прокатом велосипедов и электросамокатов.
Journal information