luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

«Камаз» и Mercedes открыли в России уникальный роботизированный завод

27 мая 2019 года в Набережных Челнах открылся новый завод по производству каркасов кабин для грузовиков «Камаз» и Mercedes-Benz. Общий объем инвестиций в его создание составил 14 млрд рублей, а главной его особенностью компании называют высокий уровень автоматизации.

Управлять площадкой будет «Даймлер Камаз Рус» - совместное предприятие «Камаза» и подконтрольной Mercedes-Benz компании Daimler.



Площадь нового завода составляет более 60 тыс. кв. м (фото - «Камаз»)

Мощность площадки - 55 тыс. кабин в год. Каркасы кабин будут поставляться на сборочный конвейер «Камаза» и сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах.

Новое предприятие предусматривает создание до 700 рабочих мест. По данным «Ростеха», основного акционера «Камаза», ранее для обслуживания такого же производства потребовалось бы порядка 4 тыс. человек.

Снижение потребности в рабочей силе обеспечивает высокий уровень автоматизации. В «Ростехе» называют новую площадку «по-настоящему современной цифровой фабрикой, соответствующей высоким стандартам Индустрии 4.0».



По данным Daimler, на заводе в общей сложности задействованы более 120 роботов (фото - Daimler)

Все процессы на предприятии – от принятия управленческих решений до контроля технического состояния станков и поставки комплектующих – автоматизированы. В результате эффективность каждого рабочего места здесь в пять раз выше, чем на традиционных производствах, - отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на торжественном открытии завода.



На этапе строительства в «Даймлер Камаз Рус» заявляли, что роботизированный завод каркасов в Набережных Челнах станет самым технологичным в мировой автомобильной промышленности (фото - Daimler)

На территории предприятия расположены цеха сварки, окраски кабин и логистики, энергоцентр. После сварки каркасы кабин по конвейеру поступают на второй этаж, откуда попадают на линию катафореза и окраски, а затем на линию сушки. Далее следует зона логистики, где они отгружаются на сборочные конвейеры «Камаза» и «Даймлер Камаз Рус» для последующей сборки и монтажа на шасси.

Новый завод следует принципам четкой логистики и бережливого производства. В «Ростехе» заявляют, что ряд использующихся технологий были реализованы впервые в России на заводе по производству каркасов кабин. К ним относят высокоавтоматизированный сварочный цех, применение окрасочных инновационных технологий на основе супертвердых лакокрасочных материалов, автоматическую систему загрузки кабин в специализированные трейлеры для их дальнейшей транспортировки на сборочные линии.

В «Камазе» отказались сообщить TAdviser, какие компании выступали подрядчиками проекта и какие решения в нем используются, лишь отметив, что подрядчиков было свыше ста компаний. Ранее в СМИ фигурировала информация, что в кузовном цеху установлены роботы Kuka, в покрасочном — роботы Dürr, а здание завода возводила челнинская компания «Евростиль.

В «Камазе» отмечают, что запуск нового завода каркасов кабин стал важным пунктом реализации инвестиционной программы на пути к переходу их компании к производству нового модельного ряда – автомобилей поколения К5. Первую модель новой линейки продукции – магистральный тягач «Камаз»-54901 уже начали выпускать.



Mercedes-Benz Actros и «Камаз» K5 для российского рынка (фото - Daimler)

Tags: Россия, авто, производство
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

promo nemihail 15:00, yesterday 238
Buy for 20 tokens
Сегодня он перешел от угроз к действиям. Мошенник он или нет, решать вам, но сперва прочитайте, что за конфликт произошел у меня с горе строителем Сергеем Домогацким. Сегодня мои записи о Сергее Домогацком были заблокированы администрацией Живого Журнала. Смотрите какое сообщение последовало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments