luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Как бизнесмен из Новосибирска создал единую сим-карту для всего мира



Источник

Бизнес по созданию единой сим-карты для звонков без роуминга по всему миру начинался для Сергея Редькова с отказов инвесторов и убытка в сотни тысяч евро. Теперь его Drimsim пользуются сотни тысяч абонентов, среди которых Артемий Лебедев

Новосибирский предприниматель Сергей Редьков в декабре 2011 года собирался в лондонскую штаб-квартиру мобильного оператора Vodafone как на праздник — надел лучший костюм, заготовил презентационную речь. Он хотел поделиться с менеджментом мобильного оператора идеей единой сим-карты, которая позволяла бы абонентам пользоваться связью без роуминга в любой стране мира. Редьков хотел привлечь Vodafone в качестве технологического партнера. Руководство компании идею не оценило. «Мне сказали: Сергей, вы очень приятный молодой человек, у вас классный костюм, внизу есть паб. Можете пойти прямо туда. Сделать то, что вы предлагаете, невозможно», — вспоминает Редьков. Тогда в Лондоне предприниматель встречался с несколькими мобильными операторами, но от Vodafone, как от крупнейшего европейского игрока, больше всего ждал ответа. Последовало еще несколько отказов, но Редьков не отчаялся.

Сегодня сим-картой Drimsim, которая в итоге появилась в 2014 году, пользуются сотни тысяч абонентов (точные данные Редьков не раскрывает) в 197 странах мира. Среди операторов-партнеров тот же Vodafone, T-Mobile, Movistar/Telefonica. Редьков стал первым, кто создал универсальную сим-карту независимо от крупных телеком-компаний. За время существования Drimsim он инвестировал в проект около €2,5 млн. Инвестиции начали окупаться только в конце 2018 года.

«В 2008 году я работал в сфере SIP(VoIP)-телефонии и придумал сделать приложение типа WhatsApp, но быстро понял, что опоздал — Ян Кум меня опередил», — говорит Редьков. Тогда он задумался, как обеспечить мессенджеры типа WhatsApp интернетом в любой стране мира без роуминга.

Из Лондона Редьков вернулся в родной Новосибирск ни с чем и начал искать деньги и команду. «Я тогда совершил ошибку — занял у друзей €350 000 с жесткими условиями возврата. Сейчас бы не стал так делать», — признается Редьков. Впрочем, после неудачи в Лондоне технологический партнер нашелся в Индии, им стала компания Lycamobile. «Мы полетели к ним в Индию и пять дней заставляли их работать. Мне нужно было улететь на мобильный конгресс в Барселоне. До этого момента нужно было подписать договор», — говорит предприниматель. По договору партнер должен был сделать сим-карту white label для Испании, с возможностью позднее добавить в нее и другие страны, но даже до Испании дело не дошло. «Они за мои деньги произвели 10 000 сим-карт, которые никто никогда не видел. Так и не сделали нам рабочий продукт, сказали, что симки отдать не могут», — вспоминает предприниматель. В результате к концу 2012 года убыток компании Редькова с учетом затрат на операционную деятельность составил €350 000.

Конец 2012 и весь 2013 год предприниматель провел в поисках нового технологического партнера. Оказалось, что найти деньги гораздо проще, чем компанию, которая способна сделать продукт. В итоге Редьков решил протестировать собственную гипотезу о том, что для качественного продукта не нужен маркетинг. «Я открыл в Новосибирске доставку пиццы. Мне говорили: если откроешь общепит, у тебя ничего не получится, пока не вложишь много денег в маркетинг. Но пока не проверишь, не узнаешь», — рассказывает предприниматель.

Гипотеза подтвердилась: без вложений в маркетинг возвращаемость клиентов составляла 87% за счет скорости доставки и качества пиццы. Единственная инвестиция, по словам Редькова, — время, которое он потратил на раздачу листовок на улицах города. «Благодаря пиццерии я понял, что люди готовы платить чуть больше, если они понимают, что платят за качественный продукт», — вспоминает он.

Окончательно идея Drimsim сформировалась к середине 2013 года, а к концу года предприниматель нашел технологического партнера — швейцарскую компанию, название которой Редьков не раскрывает. По его словам, это партнерство помогло протестировать, как работает универсальная сим-карта и строится взаимодействие с операторами связи в разных странах. Первая полноценная версия сим-карты работала плохо — на сайтах с отзывами стали появляться негативные комментарии о работе Drimsim. Конструктивную критику Редьков передавал команде разработчиков, которая работала над программой для сим-карты.

Технологически Drimsim представляет собой обычную или виртуальную симку, которая вставляется в мобильный телефон. Когда пользователь въезжает в какую-либо страну, сим-карта определяет местоположение и выбирает местного оператора из зашитого в нее списка. При этом номер телефона остается прежним. По словам предпринимателя, найти технологического партнера в телеком-индустрии сложно. Пару лет назад Drimsim стала сотрудничать с инженерной компанией «МТХ-Коннект». Партнер помогает компании Редькова выстраивать технологическую инфраструктуру. «Мы ведем совместную работу над тем, чтобы обеспечивать качество связи для абонентов», — рассказывает главный операционный директор «МТХ-Коннект» Артем Кириллов.

С операторами Редьков договаривается на условиях выкупа большого объема трафика в год. Предприниматель уверяет, что это единственно возможная схема — нужен был трафик по выгодной цене. «Мы приходим к оператору и говорим: у вас есть эта страна или несколько стран, мы готовы купить определенное количество трафика. Оператор озвучивает цену, а мы либо соглашаемся, либо торгуемся, либо ищем альтернативу», — рассказывает предприниматель.

В 2015 году Редьков решил запустить мобильное приложение для управления сим-картами. На разработку потратили около €100 000, работали над этим четыре месяца. В итоге приложение получилось перегруженным ненужными функциями, и все пришлось переделывать. «Мы поняли, что нужно сделать приложение, в котором будет только баланс, кнопка пополнения и расходы по сим-карте», — вспоминает Редьков.



Пятнадцатого июня 2016 года сим-карта и приложение запустились под брендом Drimsim. К этому моменту на разработки было потрачено €880 000. По словам Редькова, за полгода количество пользователей органически выросло на 90%, более 30% составляют реферальные продажи.

Поначалу денег на маркетинг у компании не было, вкладывать деньги в раскрутку начали только с января 2019 года. Редьков уверяет, что возврат клиентов у Drimsim — 92%. Год назад про сим-карту написал в своем блоге Артемий Лебедев: «В половине стран мира можно неделю интернетиться за 10–20 баксов в неделю. Пользуюсь сам и советую другим. Нет, за эту рекламу Дримсим мне не платил». Техподдержка и логистика встали после этого на три дня. «Благодаря Лебедеву за несколько дней мы продали сим-карт как за три месяца», — говорит Редьков.

В каждой стране у компании Редькова есть операторы-партнеры (необязательно локальные), которые обеспечивают покрытие связью на ее территории. «Почти везде у нас есть возможность подключения к нескольким сетям, среди партнеров сейчас более 400 операторов в мире. Большая часть договоров прямые, но есть и большое количество агрегаторов», — объясняет Редьков. Пользователь заказывает сим-карту на сайте Drimsim за €10, стоимость услуг связи зависит от страны. Доставка оплачивается дополнительно — от €4 до €8. Стоимость мегабайта интернет-трафика в Европе составляет €0,01, в Америке — €0,05, а в ЦАР, например, — €16. По словам предпринимателя, ежедневно услугами Drimsim пользуются 15–20% от общего числа абонентов, а ежемесячно — 35–40%.

С российскими операторами Drimsim напрямую не сотрудничает. «Нет необходимости», — уклончиво говорит предприниматель. Представители МТС и «Мегафона» подтвердили Forbes, что не являются партнерами Drimsim, в «Билайне» не ответили на запрос. «Мы не сотрудничаем с Drimsim, сегодня использование отдельных сим-карт для путешествий выглядит скорее анахронизмом, в регулярных поездках клиенту удобнее и выгоднее использовать сим-карту своего домашнего оператора», — говорит представитель «Мегафона» Дмитрий Лукьянчиков.

Drimsim не единственная сим-карта «для путешественников». Подобный продукт — GlobalSim есть, например у эстонского оператора TOP Connect (сим-карта работает в 200 странах). Услугу универсальной сим-карты предлагает испанский оператор Orange, но она покрывает только 41 европейскую страну. В России туристические сим-карты с шестью тарифами продает компания Simtravel, покрытие составляет 180 стран. На вопросы Forbes в Simtravel не ответили. В ближайших планах Сергея Редькова — развивать сопутствующие сервисы, например онлайн-курсы для путешественников, бронирование отелей и автомобилей.

Автор: Анастасия Карпова

Tags: Россия, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments