luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Игры — это серьёзно

Как мы развиваем себя и влияем на будущее, играя?



До сих пор считается, что среднестатистический любитель видеоигр — это ребёнок. Лет 30-40 назад, когда на игровом рынке властвовали преимущественно консоли от SEGA и Nintendo, оно, в общем-то, так и было — тогда это гейминг-культура действительно справедливо ассоциировалась с тинэйджерами. Но сегодня стереотип «видеоигры — это для детишек» уже не выдерживает никакой критики. Сейчас средний возраст геймера-мужчины составляет 35 лет, что подтверждается многочисленными исследованиями. Относительно женщин показатель и того выше — аж 44 года.

И хоть уже каждый третий житель нашей страны периодически позволяет себе расслабиться за какой-нибудь игрушкой, всё-таки в некоторых кругах по-прежнему бытует мнение, что это мало того, что занятие детское, так ещё и бесполезное. Это, мол, пустая трата времени, особенно для детей, которым надо учиться, а не забивать себе голову всякой ерундой. Ну вот что хорошего может дать ребёнку, например, эта дурацкая Call of Duty или какая-нибудь DOTA 2? Вот если бы он вместо них прочёл «Евгения Онегина», это было бы гораздо правильнее и нужнее. — обычно так рассуждают родители, особенно когда видят на экране всю эту жуть с адскими монстрами.

Как игры мотивируют нас мыслить?



Игры, как известно, всегда имели важное значение в человеческой жизни. Обычаи, обряды, ритуалы, традиции, церемонии — все культурные и духовные аспекты имеют игровую природу, потому что игра, как универсалия культуры, аккумулирует исторически накопленный социальный опыт, в системе которого человек оценивает и переживает внешний и внутренний мир, подвергает целостному осмыслению различные явления, процессы, факты, апробирует различные типы деятельности и систему ценностных ориентиров. Ещё Платон рассматривал игру как важнейшую составляющую человеческого общественного и индивидуального бытия, а в философствовании Сократа игра открывала путь к активному вмешательству в обыденную жизнь с определённой когнитивной целью постижения истины. Видеоигры отличаются от развлечений прошлого лишь тем, что в них отход от реальности более ощутим. Но всё, чем игра живёт, она черпает из действительности. С самого зарождения геймдева выходили, выходят и будут выходить множество произведений, которые поднимают серьёзные и даже философские вопросы о жизни и смерти, о месте человека в обществе, о проблеме семейных отношений, поиске себя. И они заставляют нас задуматься не меньше, чем какие-нибудь умные книги и авторские фильмы. О некоторых из них сегодня и пойдёт речь.

01:28 О метафорах и символизме;
05:31 О философских идеях;
10:18 О жизни и смерти;
15:31 О любви, семье и месте в обществе;
19:41 О социуме и нравственности.

Смотрите также:
Как игры влияют на человека — польза или вред? | Игры — это серьёзно
Психиатрия, социальные функции, восстановительная медицина: учёные о пользе видеоигр и их применении
10 фактов о неочевидной пользе видеоигр
Статистика геймеров

Tags: компьютерная игра
Subscribe

Posts from This Journal “компьютерная игра” Tag

promo luckyea77 november 4, 21:52 5
Buy for 10 tokens
В прошлом посте " Эпоха интеллекта" я публиковал эссе генерального директора OpenAI Сэма Альтмана. В нем Альтман пишет, что мы можем представить себе возможности создавать любое программное обеспечение, которое только можно представить, и многое другое. Недавно я с помощью нейросети создал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments