Принимая решение о приобретении предмета роскоши, 45% покупателей люкса в России прежде всего ориентируются на блогеров и соцсети — шесть лет назад так поступали лишь 11%. Об этом говорится в отчете BCG и Altagamma под названием True-Luxury Global Consumer Insight, пишет РБК.
К покупателям люкса аналитики отнесли людей, которые за 12 месяцев (с середины декабря 2018 года по 19 января 2019 года) в среднем потратили на предметы роскоши €39 тысяч. При этом за год сумма выросла — в 2017 году она составляла €37 тысяч.
Влияние блогеров в России оказалось больше среднемирового уровня на 41%. Расхождение по другим каналам воздействия не так велико: журналам доверяют 36% российских покупателей люкса (в мире — 37%), сайтам брендов — 33% (в мире — 34%).
По оценке BCG и Altagamma, в 2018 году мировой рынок предметов роскоши составил €920 млрд и к 2025 году может достигнуть €1,3 трлн. При этом через шесть лет половину продаж люкса обеспечат миллениалы — сейчас они занимают 32%.
Управляющий директор и партнер BCG Иван Котов отметил, что при вступлении в игру поколения Z (родившиеся с 1995 по 2012 год) влияние блогеров и соцсетей будет только расти — 95% представителей этой возрастной группы при принятии решений полагаются именно на них.
Journal information