luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

10 звезд мирового спорта, которые больше всех зарабатывают на рекламе



Источник

Сколько зарабатывают на рекламе Роджер Федерер, Криштиану Роналду и Лионель Месси?

В 2019-м в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов Forbes сменился лидер. Боксер Флойд Мейвезер, заработавший за один летний вечер с Конором Макгрегором $275 млн, вернулся на пенсию и оставил первую позицию футболисту «Барселоны» Лионелю Месси. Статус самого высокооплачиваемого атлета обеспечил Лео новый контракт с клубом, подписанный в 2017-м. А вот по рекламным доходам аргентинец не попадает даже в топ-5. Маркетинговый чемпион среди спортсменов прежний — теннисист Роджер Федерер. В 37 лет (а 8 августа исполнится 38!) он входит в тройку мирового рейтинга и остается, пожалуй, главной звездой своего вида спорта. В 2019-м Роджер одержал три победы на турнирах ATP, сыграл в полуфинале «Ролан Гаррос», вернувшись на грунтовое покрытие после трехлетнего перерыва, и в 12-й раз в карьере вышел в финал «Уимблдона». Первой ракетке мира Новаку Джоковичу понадобилось почти пять часов и тай-брейк, чтобы взять титул. Бренды ценят многолетнюю безупречность Федерера, поэтому на рекламе он зарабатывает на 60% больше ближайшего преследователя в списке.

№1 (5*). Роджер Федерер, теннис, 37 лет, Швейцария

Рекламный доход: $86 млн (+32% за год)

Общий доход: $93,4 млн (+21% за год)

С 1998 года Федерер заработал на корте солидные $126 млн. Почти в пять раз больше Роджеру принесли спонсорские контракты. Rolex, Mercedes, Credit Suisse, Lindt, Jura (кофемашины), Wilson и авиакомпания NetJets сотрудничают с теннисистом много лет. В 2017-м список партнеров Федерера пополнил производитель пасты Barilla, а в 2018-м Роджер сменил экипировщика. Вместо Nike теперь его одевает японский бренд Uniqlo. 10-летний контракт оценивают в $300 млн. Федерер доволен: «Приятно наконец-то хорошо выглядеть», — заявил спортсмен на одной из пресс-конференций. При этом Роджер продолжает играть в кроссовках Nike, так как Uniqlo не производит обувь, и ждет возвращения прав на собственный логотип RF, идею которого предложила 10 лет назад его жена Мирка. Весной 2019-го Nike прекратил продажу брендированной коллекции Федерера — значит вскоре именная линейка Роджера может появиться в магазинах Uniqlo. Креативный директор компании Кристоф Лемер, работавший в Hermes и Lacoste, обязательно придумает что-то актуальное.

*место в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых спортсменов мира — 2019

№2 (11). Тайгер Вудс, гольф, 43 года, США

Рекламный доход: $54 млн (+29% за год)

Общий доход: $63,9 млн (48% за год)

Победа Тайгера Вудса на US Masters весной 2019-го — первая за 11 лет и 15-я в карьере — приблизила его к рекорду Джека Никлауса, у которого 18 подобных трофеев. Зато по финансовым показателям Вудс далеко впереди всех. С 1996 года, когда началась его профессиональная карьера, он заработал на спонсорских контрактах $1,4 млрд. Проблемы в личной жизни и серьезные травмы несколько охладили любовь брендов к Тайгеру, но теперь он вернулся на топ-уровень — и компании снова выстраиваются в очередь. В 2018-м Вудс подписал эксклюзивное многолетнее соглашение с каналом Golf TV из медиагруппы Discovery, частью которого должны стать дуэльные гольф-матчи. В 2019-м компания TaylorMade выпустила первую именную линейку клюшек для гольфа Тайгера Вудса.

№3 (8). Леброн Джеймс, баскетбол, 34 года, США

Рекламный доход: $53 млн (+2% за год)

Общий доход: $89 млн (+4% за год)

Первый сезон в «Лос-Анджелес Лэйкерс», с которым Леброн в 2018-м подписал четырехлетний контракт на $153 млн, оказался худшим в его карьере. Команда много нервничала из-за слухов о возможных обменах игроков и не попала в плей-офф, а Джеймс получил первую в жизни серьезную травму и пропустил много матчей. Однако эти обстоятельства пока никак не сказались на его маркетинговой привлекательности. Именные кроссовки Леброна от Nike отлично продаются, а в его партнерском списке соседствуют Sprite, Intel и Kia. Кроме того, в 2018-м Джеймс вместе с Арнольдом Шварценеггером, Синди Кроуфорд и горнолыжницей Линдси Вонн основал компанию Ladder по производству «абсолютно чистых и эффективных» пищевых добавок. Еще один актив Леброна — растущая сеть фаст-фуд ресторанов Blaze Pizza.

№4 (2). Криштиану Роналду, футбол, 34 года, Португалия

Рекламный доход: $44 млн (–6% за год)

Общий доход: $109 млн (+1% за год)

После 9 лет и 15 трофеев в «Реале» Роналду решил сменить обстановку и перебрался в туринский «Ювентус». Многолетний лидер итальянского футбола, давно мечтающий о победе в Лиге чемпионов, предложил Криштиану 4-летний контракт с зарплатой €31 млн в год (чистыми, но без учета бонусов) и сделал его самым высокооплачиваемым игроком Серии А. Несмотря на скромные результаты дебютного сезона в Италии (21 гол в чемпионате, 6 в Лиге чемпионов) и уголовное разбирательство в США по обвинению в изнасиловании, совокупная аудитория страниц Роналду в соцсетях выросла за год на 50 млн до почти 379 млн — в спорте нет никого популярнее. По оценке сервиса Hooper HQ, в 2018-м году рекламный пост в инстаграме Криштиану стоил $750 000. Тогда у него было 133 млн подписчиков, сейчас — 178 млн. Цена поста выросла до $975 000.

№5 (9). Стефен Карри, баскетбол, 31 год, США

Рекламный доход: $42 млн (=)

Общий доход: $79,8 млн (+4% за год)

Летом 2017-го Карри подписал с «Голден Стейт Уорриорз» контракт на $201 млн и два следующих сезона лидировал в зарплатном рейтинге НБА — $34,9 млн и $37,8 млн, соответственно. Однако еще больше денег приносят баскетболисту рекламные контракты. Стабильно яркая игра Карри и его позитивный имидж за пределами площадки привлекают очень разные бренды: Under Armour (спортивная одежда), JBL (аудиотехника), Chase (банк), Infiniti (автомобили), Brita (фильтры для воды), Rakuten (интернет-коммерция) и др. Для управления своими маркетинговыми, благотворительными и инвестиционными проектами Карри в 2017 году основал компанию SC30. А в апреле 2019-го первый фильм выпустила продакшн-компания Unanimous Media, созданная Карри вместе с деловыми партнерами — Джероном Смитом и Эриком Пейтоном.

№6 (19). Фил Микельсон, гольф, 49 лет, США

Рекламный доход: $36 млн (–3% за год)

Общий доход: $48,4 млн (+15% за год)

За 27 лет профессиональной карьеры Микельсон выиграл 44 турнира PGA и одержал 5 побед на мейджорах. Среди действующих гольфистов это второй результат после Тайгера Вудса. По общей сумме призовых ($91 млн) Микельсон тоже второй, тоже после Вудса. Но один из самых крупных гонораров в своей карьере — $9 млн — Фил получил именно за победу над Тайгером. Осенью 2018-го в Лас-Вегасе между ними прошел гольф-матч, который несколько провайдеров транслировали по системе pay-per-view ($19,99 за просмотр). И все же гораздо больше, чем на поле, Микельсон зарабатывает на спонсорских контрактах. В числе его партнеров KPMG, Rolex, Amgen (биофармацевтика), Mizzen+Main (одежда), Callaway (гольф-экипировка) и другие бренды. Его суммарный рекламный доход за карьеру оценивают в $700 млн.

№7 (10). Кевин Дюрант, баскетбол, 30 лет, США

Рекламный доход: $35 млн (+9%)

Общий доход: $65,4 млн (+22% за год)

Три последних сезона Дюрант вполне успешно (два чемпионства) провел в «Голден Стейт Уорриорз», а теперь будет получать зарплату в «Бруклин Нетс»: в июле 2019-го игрок подписал контракт на $164 млн за 4 года. И это при том, что в июне Кевин перенес операцию на ахилле и, вероятно, пропустит следующий сезон. Зато у него будет больше времени работу со спонсорами — в их числе Nike, Beats, American Family Insurance, Alaska Airlines и др. Кроме того, Durant Company, которую Дюрант и его деловой партнер Рич Клейман основали в 2016-м, активно инвестирует в различные проекты. Например, в сервис доставки Postmates или инвестиционное приложение Acorns. Еще одна компания Дюранта и Клеймана — 35 Media — стала партнером ESPN+ в проекте The Boardroom, документальном шоу о спортивном бизнесе.

№8 (1). Лионель Месси, футбол, 31 год, Аргентина

Рекламный доход: $35 млн (+30%)

Общий доход: $127 млн (+14%)

Осенью 2017 года Месси обновил контракт с «Барселоной» и стал самым высокооплачиваемым атлетом мира. Вместе с бонусами за спортивные достижения и роялти за использование клубом изображения игрока Лео за год заработал в «Барсе» $92 млн. Кроме того, у Месси шикарное рекламное портфолио — Pepsi, Lays, Gatorade, Adidas, Huawei, Mastercard и другие. В 2019-м список пополнил люксовый часовой бренд Jacob &Co. Первая серия именных часов Месси стоимостью $28 000 вышла тиражом в 180 экземпляров, позже в коллекции появились более дорогие модели — по $46 000 и $150 000. На лето 2019 года запланирован запуск интернет-магазина Messi Store и старт продаж именной коллекции одежды, созданной в сотрудничестве с компанией MGO. Креативным директором там трудится сестра Томми Хилфигера Джинни.

№9 (35). Кеи Нисикори, теннис, 29 лет, Япония

Рекламный доход: $33 млн (=)

Общий доход: $37,3 млн (+8%)

В резюме Кеи Нисикори 12 побед на турнирах ATP, бронза Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро (в теннисе — первая для Японии за 96 лет) и статус первого азиатского игрока в финале Большого шлема (US Open 2014-го). Успехи на корте сделали его любимцем японских брендов. У Нисикори действуют спонсорские соглашения с Asahi (пиво), Nissin (лапша), Lixil (стройматериалы), NTT (телекоммуникации) и авиакомпанией Japan Airlines. Эти компании являются также официальными партнерами Олимпиады-2020, которая пройдет в Токио. Для глобальных брендов — вроде олимпийского спонсора Procter&Gamble, автопроизводителя Jaguar или экипировочного гиганта Nike — Нисикори тоже ценный герой. Он гиперпопулярен в Японии, а это важный рынок для любой категории потребительских товаров.

№10. Рори Макилрой, гольф, 30 лет, Великобритания

Рекламный доход: $31 млн (–9%)

Общий доход: $39 млн (+3% за год)

В марте 2019-го североирландец Макилрой выиграл важный турнир Players Championship, получил $2,25 млн призовых и стал третьим игроком в истории (после Джека Никлауса и Тайгера Вудса), который к 30 годам 15 раз побеждал на соревнованиях PGA Tour и собрал титулы всех четырех мейджоров. Кроме того, Макилрой — маркетинговая звезда. Только контракты с экипировщиками Nike (одежда) и TaylorMade (гольф-инвентарь) приносят ему около $30 млн год. В 2018-м Рори стал послом бренда Optum (услуги в медицинской сфере), а в 2019-м телекомпания NBC Sports в партнерстве с Макилроем запустила цифровой обучающий сервис GolfPass. Платформа предлагает более 4000 часов видео-инструкций, как улучшить свою игру в гольф. В США подписка на сервис стоит $9,99 в месяц.

Автор: Курт Баденхаузен, Наталия Калинина

Tags: доходы, реклама, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “доходы” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments