luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Онлайн-потрясение: к чему приведет трехкратный рост e-commerce в России



Аналитики прогнозируют, что в скором времени рынок e-сommerce России вырастет почти втрое — с 1,29 трлн руб. в 2018 году до 3,49 трлн руб. в 2024 году. Возможен ли такой рост на самом деле и к каким тектоническим сдвигам на рынке он приведет?

Прошлый год можно назвать годом ярких событий на российском рынке электронной коммерции.

Вот четыре из них.

Сбербанк и «Яндекс» запустили маркетплейс «Беру».
ВТБ, «Почта России» и сеть «Магнит» анонсировали совместный проект.
Российский фонд прямых инвестиций, Alibaba Group и Mail.Ru анонсировали запуск проекта AliExpress Russia в начале 2019 года.
Центр развития перспективных технологий и X5 Retail Group презентовали Национальный каталог товаров, запуск которого позволит унифицировать данные обо всех товарах на рынке.

В банке Morgan Stanley уверены, что как минимум два из этих проектов займут лидирующие позиции на рынке в 2019 году.

Согласно прогнозам того же банка, российский рынок e-сommerce ожидает почти трехкратный рост — с 1,29 трлн руб. в 2018 году до 3,49 трлн руб. в 2024 году. Давайте посмотрим, вследствие чего может произойти этот рост.

Точки роста российской интернет-торговли

Господдержка

Гиганты рынка электронной коммерции объединяются, и это создает нетипичную ситуацию: конкурирующие проекты фактически работают на благо государства и на улучшение инвестиционного климата в стране. Это находит поддержку на разных уровнях. В частности, электронную торговлю поддерживает государство. Оно признало e-commerce одним из основных направлений развития экономики. И это обоснованно: развитие интернет-торговли уравнивает возможности покупателей и производителей из разных регионов страны. Естественно и то, что государство делает ставку на оптимизацию работы уже действующих компаний.

Новые игроки и рынки

Рынок e-commerce осваивают новые игроки: банковские структуры, оптовые компании и производители. Кроме того, на рынок выходят товары, продажа которых в интернете долгое время находилась под запретом.

Министерство финансов и Минпромторг предлагают с 2019 года разрешить продажу в интернете слабоалкогольных напитков.
Ассоциация компаний интернет-торговли и Институт развития интернета одобрили законопроект о дистанционной торговле лекарствами.
Маркетплейсы Ozon и «Беру» тестируют продажу лекарств.

Кроме того, изменения в законах способны привести к тройному росту рынка онлайн-торговли ювелирными изделиями.

Показательно, что если ранее запуск интернет-продаж лекарств, ювелирных изделий и алкоголя лоббировали преимущественно бизнес-структуры, то сегодня о нем заговорили и лоббисты с сильным аппаратным весом.

Развитие инфраструктуры

Рост e-commerce невозможен без развития инфраструктуры. Не зря среди партнеров новых проектов значатся «Почта России» и «Магнит». Классические ретейлеры с наработанной логистикой тоже осваивают интернет-торговлю, чтобы не потерять долю рынка. Оптовики и производители выходят в онлайн, создавая собственные интернет-магазины и оптовые b2b-платформы.

Однако в основе конкурентной борьбы в интернете лежит цифровая трансформация. Преимущество получают те компании, которые внедряют новинки конкурентов, одновременно настраивают логистические потоки и занимаются обработкой больших данных.

Маркетплейсам также важна автоматизация процессов обработки и доставки заказов до конечного потребителя: они не будут заказывать товары у оптовиков по телефону и в таблицах Excel. А именно так сейчас работают 80% оптовых компаний.

Еще один шаг на пути к автоматизации — создание Национального каталога товаров со стандартизированными описаниями и единой маркировкой. Если изучить опыт США, Франции, Великобритании и других стран, уже прошедших путь цифровизации торговли, то Россию ждет прирост онлайн-торговли вплоть до 15% в ближайшие три-четыре года.

К чему приведет рост e-commerce

Торговые центры (ТЦ) закрываются

Аналитик TheStreet Ричард Сейнтвилус, работающий на рынке инвестиций в ИТ-секторе более 20 лет, утверждает, что интернет-гигант Amazon серьезно повлиял на модель потребления в США.

Мы уже наблюдаем действие в России механизма, выведенного Сейнтвилусом. Согласно нему, точки офлайн-продаж умирают: сперва из ТЦ уходит один арендатор, за ним другой, далее возникает каскадный эффект.

В новом мире, где все товары оцифрованы, а на рынке выстроен адекватный логистический маршрут и в любом районе города есть удобные точки выдачи товара, торговые центры теряют ценность. Без дополнительных «плюшек» в виде кинотеатра, фуд-корта, игровых залов и других развлекательных точек ТЦ будут массово закрываться.

Появляются гибридные торговые точки

Закрытие торговых центров приводит к тому, что ретейлерам приходится создавать небольшие гибридные торговые точки. В них можно заказать товар, примерить его, получить, оформить возврат.

Кроме того, для ретейлеров важно равномерно распределять пункты выдачи товаров. Крупным проектам, появившимся в прошлом году, решить такую задачу несложно.

Работа оптовиков и производителей трансформируется

Направление работы производителей и оптовых компаний тоже может сильно измениться. Агрессивное развитие маркетплейсов вкупе с массовой оцифровкой товаров приведет к упрощению модели реализации оптовых партий.

Перед b2b-продавцами возникают две задачи. Они должны хранить на складах востребованный товар и продвигать свой бренд. Это снижает барьеры для выхода на рынок новых производителей и дает мощный толчок развитию производства в стране.

Государство поддерживает производителей и оптовиков в этом процессе. Оно стимулирует развитие производств в отдаленных регионах, по сути, отключенных от торговой инфраструктуры страны. Одновременно госструктуры решают другую важную задачу — поддержание социального спокойствия. Эту задачу легче всего реализовать, упростив доступ к товарам и увеличив занятость населения.

Небольшие домашние хозяйства получают новые возможности

Развитие рынка e-commerce также открывает дополнительные возможности для небольших домашних хозяйств: они могут торговать онлайн на федеральном и международном уровнях, не покидая пределов города/страны.

Гарантии роста интереса и инвестиций в e-commerce со стороны государства и бизнеса достаточно сильны. В этом случае возможности рынка не ограничены ничем, кроме готовности инфраструктуры к такому росту.

Источник

Tags: Россия, бизнес
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments