luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Топ-менеджер «Яндекса» назвал главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей



Источник

Две главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей связаны с созданием алгоритмов и госрегулированием, рассказал топ-менеджер «Яндекса» Дмитрий Полищук. Также он раскрыл стоимость прототипа беспилотника и заявил о планах компании увеличить автопарк в 10 раз за полтора-два года

Две главные проблемы в развитии беспилотных автомобилей — создание алгоритмов и госрегулирование, рассказал руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук в интервью газете «Ведомости».

По его словам, именно программное обеспечение, а не железо — сенсоры, процессоры или видеокарты — является «главным вызовом для создания полноценного беспилотного автомобиля». «Организовать движение беспилотника в статичном мире очень просто: достаточно иметь карту и нарисовать маршрут движения, — рассказал Полищук. — Следующий уровень сложности – организовать движение в мире, где объекты перемещаются по известным траекториям. Это тоже понятная задача. Но в реальном мире каждый участник дорожного движения перемещается только по известному ему маршруту, и каждый оказывает влияние на каждого».

Сейчас большинство разработчиков беспилотников находятся на уровне между первым и вторым, но некоторые, включая «Яндекс», делают первые шаги для решения задачи третьего уровня, сказал он. «В 80% случаев беспилотник может ехать, не учитывая, что есть третий уровень. Но оставшиеся 20% — это очень много», — говорит Полищук.

Госрегулирование этой области пока отстает, считает топ-менеджер «Яндекса». «Никто не знает, как будет распределяться ответственность — это предстоит решить государству, регуляторам <...> Если происходит ДТП беспилотника, кто в этом будет виноват: разработчик кода, оператор, который принял такую машину или регулятор, который ее сертифицировал, — сейчас сложно сказать», — отметил он.

В регулировании должно быть несколько этапов, убежден Полищук. «Сейчас идет тестирование, когда человек сидит на сиденье водителя. Затем надо его пересадить на пассажирское сиденье. Затем вообще убрать из машины. Потом разрешить в этом формате перевозить пассажиров. А затем разрешить и брать деньги за такие поездки», — сказал он.

Сколько стоит беспилотник?

Кроме того, Полищук раскрыл стоимость прототипа разрабатываемого «Яндексом» беспилотного автомобиля. Сейчас она составляет около 6,5 млн рублей. «Когда мы начинали в 2017 году, прототип стоил 9,5 млн рублей, и в техническом оснащении был более слабым, чем существующий: у нас теперь лучше вычислитель, больше более качественных сенсоров. Тенденция на удешевление и рост эффективности оборудования очевидна», — рассказал он. Утверждения о том, что «оборудование автопилотов безумно дорого, и они никогда не окупятся», Полищук назвал «мифом».

«Яндекс» может увеличить свой парк беспилотных автомобилей более чем в 10 раз до 1000 штук в ближайшие полтора-два года, заявил Полищук агентству Reuters. «Первую тысячу можно выпустить довольно быстро, в течение полутора-двух лет. Это необходимо для того, чтобы быстро проверять изменения в алгоритмах, которые мы делаем», — подчеркнул он.

«В Москве наш автопилот еще не готов ездить, но в небольших городах с не очень сложной системой дорожного движения — уже готов», — заявил Полищук. Он отметил, что «через 3-4 года он [беспилотник] будет готов выехать на дороги Москвы», но «не в весь город сразу, а начиная с некоторых районов». Первые пять беспилотных автомобилей «Яндекса» выехали на дороги столицы в июне.

При чем тут «Мир Дикого Запада»?

Журналист «Ведомостей» рассказал, что «прокатился на беспилотнике по имени Walrus («Морж»), о котором раньше СМИ не упоминали. Как отмечается в материале, «Яндекс» традиционно называет беспилотные автомобили в честь героев сериала «Мир Дикого Запада». «Первым беспилотником у нас была Toyota Prius, мы называли ее Prius, второй — Kia Soul, мы называли ее Soul. Когда появился второй Prius, мы поняли, что так дело не пойдет, и нужно придумать имена собственные. И тут как раз вышел «Мир Дикого Запада»», — рассказал Полищук. Он добавил, что «сериал закончился, а машин у нас становится все больше, так что придется придумывать что-то новое».

Кроме «Моржа», «Яндекс» уже тестирует машины с именами «Тедди», «Долорес», «Клементайн», «Питер», «Бернард», «Шарлотт» и «Эшли».

Автор: Александр Пятин

Tags: авто, яндекс
Subscribe

Posts from This Journal “яндекс” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments