luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Умный перекресток: светофор под ногами, диодная подсветка и лазеры



На оживленном перекрестке в Казани в тестовом режиме внедряются сразу несколько разработок в сфере дорожной безопасности

В Казани заработал первый в стране цифровой перекресток, сообщает портал habr.com.

Новый комплекс состоит из напольного «светофора под ногами», светодиодных дорожных индикаторов, электронного табло измерения скорости, дублирующей светофор светодиодной RGB ленты, интеллектуальной системы звукового оповещения пешеходов, лазерной стоп-линии, автономных индикаторов дорожного отбойника и многих других технических решений.

Перекресток, оснащенный подобными разработками, привлекает внимание участников движения к ситуации на дороге и должен повысить безопасность. Перекресток работает в Казани возле «Чаши» — на пересечении улиц Декабристов — Сибгата Хакима — Комсомольской.

По словам генерального директора ПО «Зарница», которое разработало «цифровой перекресток», Артура Абдульзянова, стоимость комплекса – 2,8 млн рублей, годовое обслуживание перекрестка обойдется в 150 тыс. рублей.

Производители комплекса отмечают, что цифровой перекресток создает предсказуемую и упорядоченную дорожную ситуацию, за счет чего снижается «уровень стресса, паники и неконтролируемого и опасного поведения» на дороге.

Светофор на цифровом перекрестке представляет собой дополнительную подсветку, вмонтированную в тротуар перед переходом, которая работает синхронно с обычным светофором. «Светофор под ногами» служит дополнительным сигналом для привлечения внимания людей, не отрывающихся от экрана смартфона даже во время перехода проезжей части и детей, так как задействует периферийное зрение. Лампочки загораются красным или зеленым светом.

Это дополнительная подсветка самого перехода. Индикаторы монтируются перед разметкой со стороны проезжей части, питаются от солнечных батарей. Они улучшают видимость перехода в темное время суток. Светодиодная лента устанавливается на опорную конструкцию, к которой крепится светофор и дублирует его сигналы. За счет этого достигается хорошая видимость сигналов в любую погоду, темное время суток и при любом положении на дороге.

На обочине установлен светодиодный экран, на котором отображается допустимая скорость на этом участке. Если водитель превысил скорость, на экране загораются и мигают дорожные знаки «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход» и надпись «Превышен скоростной режим». Штрафы за превышения приходить не будут, так как данные с табло носят рекомендательный характер.

Датчики установлены перед переходом, между ними проходит лазерный луч. Если человек проходит через эту линию на красный свет светофора, срабатывает голосовое оповещение. Пешеходу посоветуют дождаться зеленого сигнала и только затем переходить дорогу. В ночное время столбики, на которых установлены датчики, работают как яркие фонари.

Стоп-линия вмонтирована в проезжую часть. Она будет срабатывать для водителей при запрещающем сигнале светофора. Ее хорошо видно в темное время суток, при снежных заносах, а также в ситуациях, когда трудно разглядеть дорожную разметку.

Индикаторы создают лучшую видимость элементов горизонтальной дорожной разметки в темное время суток. Работают на солнечных батареях.

Возле перекрестка установлен аппарат с фликерами — световозвращающими наклейками. Стоимость их составляет около 20 рублей. Деньги от продажи фликеров пойдут в благотворительный фонд.

Для пешеходов с ограничениями по зрению установлена тактильная плитка с рельефными выступами для того, чтобы помочь сориентироваться в пространстве.

До конца года цифровой перекресток будет работать в тестовом режиме. В перспективе «Зарница» планирует поднять вопрос нормативного регулирования применения таких комплексов на улицах в промышленном масштабе.

Эксперт рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы, представитель НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько отметил, что тренд использования датчиков в проезжей части и над проезжей частью является одним из актуальных трендов в обеспечении безопасности на дорогах.

Он отмечает, что в датчиках, встраиваемых в проезжую часть, используются такие технологии как: индуктивная петля, магнитометр, магнитный датчик или магнитный детектор.

Датчики, которые располагаются над проезжей частью, это чаще всего системы видеодетекции, коротковолновой радар обнаружения присутствия, доплеровский датчик, акустический датчик, лидар, пассивное инфракрасное излучение и ультразвук.

«У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Например, датчики, устанавливаемые в проезжую часть, дешевле по сравнению с теми, которые устанавливают над поверхностью. Однако для их установки и ремонта требуется перекрывать движение, они подвержены износу, а также точность их работы зависит от квалификации компании, которая производила установку.

В каждом конкретном случае решение подбирается индивидуально в зависимости от поставленных задач. Для этого необходимо строить динамическую транспортную модель и использовать современные автоматизированные системы управления дорожным движением АСУДД», — полагает Вадим Сахонько.

По мнению Вадима Сахонько, цифровой казанский перекресток или его элементы можно будет распространять по всей стране только по результатам тестового периода.

«Какие-то элементы, доказавшие свою эффективность найдут свое применение. Я считаю, что умные светофоры займут свое место в транспортной инфраструктуре городов как элемент автоматического, адаптивного управления дорожным движением. Необходимо дождаться результатов работы данного перекрестка, чтобы делать какие-либо выводы», — заявил Вадим Сахонько.

Tags: технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments