luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Короли имиджа: крупные российские компании с лучшей репутацией



Источник

В топ-3 рейтинга российских компаний с лучшей репутацией по версии Reputation Institute вошли Домодедово, «Яндекс» и Шереметьево. В целом у российских компаний репутация хуже, чем у работающих в России иностранных, следует из данных исследования.

Подготовленный для Forbes рейтинг российских компаний с лучшей репутацией по версии Reputation Institute (RI) в 2019 году возглавил аэропорт Домодедово. Он сместил на второе место «Яндекс», который возглавлял рейтинг предыдущие два года. Ранее аэропорты не принимали участие в репутационных рейтингах RI, теперь же в первой тройке их сразу два — на третьем месте расположился Шереметьево.

При этом «Яндекс» продолжает удерживать репутационное лидерство в секторе высоких технологий. Здесь он опережает Mail.ru и «Лабораторию Касперского». В финансовой сфере первое место занимает Сбербанк, второе и третье — Газпромбанк и Альфа-банк соответственно. Лидерами в своих секторах стали также «М.Видео» (розница), «Tele2 Россия» (телекоммуникации), «Росатом» (энергетика) и «Еврохим» (химия).

В секторе нефти и газа первое место занял «Газпром», а лучшей репутацией среди компаний металлургического сектора обладает «Металлоинвест». Аналитики подчеркивают, что позитивное отношение людей к двум этим секторам — российская особенность.

Россияне по-прежнему больше доверяют международным компаниям, чем российским, отмечает Reputation Institute. Такое явление не характерно для других стран, где «домашние» компании, как правило, обладают лучшей репутацией. В 2017-2019 годах в среднем репутация международных компаний в России стабильно на 13-15 пунктов выше, чем у российских.

Последние места в рейтинге заняли «Ростелеком», «Тинькофф Банк» и «Роснано». Худшую динамику продемонстрировали «Магнитогорский металлургический комбинат», «Ростех», «Фосагро», «Лаборатория Касперского» и «Транснефть». Последнюю позицию «Роснано» аналитики объясняют, в частности, негативным отношением к главе группы Анатолию Чубайсу и скептическим отношением общества к инновационности продуктов и услуг компании.



Как считали

Свое исследование Reputation Institute проводило во втором квартале 2019 года. Эксперты опросили более 2500 человек о деятельности 50 самых крупных и известных российских компаний. По итогам исследования исследуемые компании получили 0 до 100 баллов. Результат выше 80 — отличная репутация, 70-79 — сильная, 60-69 — средняя, 40-59 — слабая, менее 40 — плохая.


Домодедово и Шереметьево

Места в рейтинге: 1 и 3

Репутация двух лидеров рейтинга значительно опережает их рациональное восприятие, указывает Reputation Institute. Это свидетельствует о возможном «halo эффекте» (неготовности потребителей рассматривать бренд непредвзято) как источнике репутационных рисков для этих компаний. В прошлые годы Домодедово и Шереметьево не входили в рейтинги репутаций. В дальнейшем эксперты RI собираются понять, является ли позитивное отношение к аэропортам в России разовым событием или закономерностью.

«Яндекс»

Место в рейтинге: 2

«Яндекс» — лидер с точки зрения готовности широкой общественности поддерживать компанию, но при этом по репутации она уступает американской Google, отмечает RI. Одна из причин — сомнение людей в том, что «Яндекс» прозрачно осуществляет свою деятельность и соответствует высоким этическим стандартам.

«Аэрофлот»

Место в рейтинге: 5

Катастрофа SSJ 100 в Шереметьево, в результате которой погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, не оказала существенного влияния на репутацию компании, считают эксперты RI. Они отмечают, что «Аэрофлот» обладает качественной информационной политикой и хорошим балансом с точки зрения разных репутационных факторов.


Сбербанк

Место: 6

Сбербанк — один из мировых лидеров по силе бренда, отмечают аналитики со ссылкой на данные Brand Finance. Крупнейший российский банк улучшил репутацию по сравнению с прошлым и на равных конкурирует с международными финансовыми организациями. Впрочем, самый высокий показатель у банка был в 2009 году.

«Газпром»

Место в рейтинге: 12

«Газпром» имеет сильную репутацию и наиболее последовательно и полно освещает своею деятельность, указывает RI. Однако в Нидерландах — месте дислокации Gazprom International — отношение к компании существенно хуже. Разрыв между репутацией «Газпром» в России и за рубежом составляет 20 пунктов.

«Tele2 Россия»

Место в рейтинге: 14

«Tele2 Россия» — лидер по репутации в телекоммуникационном секторе с 2017 года. По мнению аналитиков, «Ростелеком» как основной акционер мобильного оператора принял верное решение сохранить самостоятельность «Tele2 Россия». Разрыв в восприятии этих двух компаний в 2019 году составил максимальное значение за последние три года.

Платежная система «Мир»

Место в рейтинге: 31

Платежная система «Мир» уже имеет хорошую узнаваемость в России, однако отстает по репутации от своих прямых конкурентов Visa и MasterCard, пишут эксперты. Основные проблемы компании связаны с восприятием ее инновационности и c отношением к ней молодого поколения.

«Новатэк»

Место в рейтинге: 32

У «Новатэка» улучшилась репутация на фоне досрочного запуска второй линии завода «Ямал СПГ» и стратегического партнерства с французской Total — одним из мировых лидеров по репутации в нефтегазовом сегменте.

«Транснефть»

Место: 35

«Транснефть» показала снижение репутации по сравнению с прошлым годом на фоне скандала с качеством нефти в трубопроводе «Дружба», который вышел на межгосударственный уровень и получил соответствующую оценку от первого лица страны, отмечает RI. Владимир Путин отмечал, что для компании это «ущерб и экономический, и материальный, да и имиджевый очень серьезный».

«Россети»

Место: 41

«Россети» показывают невысокий уровень узнаваемости и снижение репутации по фактору «Инновационность», несмотря на большой проект цифровой трансформации. Переход компании на единую бренд-архитектуру, осуществленный в этом году, направлен на формирование единого образа, повышение узнаваемости и поддержание позитивного имиджа. Эффект от этого решения Reputation Institute оценит в следующем году.

Любимые бренды миллениалов

Уступив первое место в основном рейтинге, «Яндекс» сохранил лидерство в рейтинге брендов, которым больше всего доверяют миллениалы (поколение родившихся с 1981 до 1996 года). Здесь Домодедово и Шереметьево занимают второе и третье места соответственно. На четвертом оказался «Металлоинвест», а на пятом — «Tele2 Россия». Также в первую десятку вошли «Аэрофлот», «Северсталь», «Лаборатория Касперского», «Норильский никель» и РЖД.

Автор: Александр Пятин

Tags: Россия, компании
Subscribe

Posts from This Journal “компании” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment