luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Активное обучение в 7 раз эффективнее пассивного

Основатель университета Minerva Бен Нельсон на конференции EdCrunch представил кейс повышения вовлеченности студентов в образовательный процесс

Под пассивным обучением мы понимаем классический формат лекций и последующего проведения привычных экзаменов. Под активным – командную работу над материалом, обсуждение самостоятельно изученной информации несколькими участниками, что позволяет найти правильное решение и усвоить материал, который не забудется в краткий срок.



Бен Нельсон, основатель университета Minerva, в ходе своего выступления на конференции EdCrunch рассказал о том, как те или иные технологии становятся катализатором изменений в мире образования. В частности, речь не только и не столько об искусственном интеллекте, сколько о подходе к преподаванию и проектированию курса и методиками преподавания.

В качестве иллюстрации спикер привел пример с профессором из Гарварда. Еще 27 лет назад тот провел исследование, результаты которого ученого крайне удивили и расстроили. Спустя полгода после окончания традиционного лекционного курса преподаватель попросил студентов сдать экзамен повторно. Процент удержания знаний оказался крайне низким – 10%. Аналогичный опыт в других вузах также не порадовал. Там процент сохраненных знаний оказался еще ниже – 5-8%.

Профессор на время оставил преподавательскую деятельность и занялся вопросами педагогики. Результатом его изысканий стал принципиально иной подход к обучению: учебник студенту следует читать дома, а в университете – работать в группе из 4 человек, обсуждая самостоятельно пройденный самостоятельно. Такие «консилиумы» приводили команду чаще всего к верному решению – даже в том случае, если все четверо начинали обсуждения с неверных посылов.

Внедрив новый формат обучения, профессор вновь организовал повторный экзамен, но уже не спустя 6 месяцев, а через 2 года. Процент удержания знаний оказался высоким – 70%. Это говорит о том, что активное обучение в 7 раз эффективнее пассивного.

Также Бен Нельсон назвал важные факторы, меняющие учебный формат. А именно, обозначил, что следует делать преподавательскому составу, для повышения эффективности образовательного процесса.

1. Нужно научиться применять практические знания – определять истинную причину в различных контекстах. В том числе установить, какой уровень детализации должен быть у каждой цели и задачи.
2. Необходимо разработать образовательную траекторию, которая привычки и концепции закрепляет в различных ситуациях с различными преподавателями, чтобы люди освоили навык критического мышления. Надо создать таксономию. Чтобы обеспечивать усвоение лекций, которые еще остаются в структуре высшего образования, параллельно следует активно вовлекать студента в применение полученных знаний.
3. Наконец, следует давать обратную связь. «Можно разработать прекрасный учебный план, отслеживать обучение каждого студента, но если вы не говорите студенту, что тут он отстал, а тут – высказал такую прекрасную мысль, которая и профессору в голову не приходила, должного результата не будет. Это мотивирует», - заключил Нельсон.

Tags: образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

Buy for 20 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments