luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Судовой автопилот пришвартует корабль по технологии «двух опорных точек»



Созданный в России «виртуальный помощник лоцмана» автоматизирует заход грузовых судов в порт и маневры при швартовке

Ученые Государственного морского университета имени адмирала Ушакова (Новороссийск) с помощью технологий искусственного интеллекта разработали систему автопилота для морских и речных судов, которая полностью автоматизирует навигацию грузового судна при заходе в порт и его швартовку. Решение подходит для классических крупнотоннажных судов и безэкипажного водного транспорта, сообщает агентство ТАСС.

Алгоритмы искусственного интеллекта, которые применяются в разработке, позволяют технической аппаратуре судна адаптироваться к текущим условиям эксплуатации, в числе которых погодные условия. Подобного функционала у других производителей сегодня нет. Особенно эффективной технология может быть при управлении движением крупнотоннажного судна в морских и подходных каналах, акваториях морских портов с ярко выраженными навигационными особенностями.

В состав готового продукта Т2ОТ входят технические средства высокоточной проводки крупнотоннажных судов:
Высокоточная спутниково-инерциальная система позиционирования;
Блок искусственного интеллекта;
Планшет с системой поддержки принятия решений судоводителя.

Технология состоит из трех сегментов - судового, берегового и морского - и представляет собой промежуточный этап автоматизации процессов управления движением морского грузового судна, имея в виду последующий переход к концепции безэкипажного судовождения.

Проект создания комплекса беспилотной навигации одобрен к поддержке на заседании рабочей группы отраслевого союза «Маринет» Национальной технологической инициативы. Эксперты будут содействовать получению авторами разработки государственного финансирования для развития проекта

Процесс захода грузового судна в порт ученые предлагают автоматизировать с помощью интеллектуальной технологии двух опорных точек (Т2ОТ): специальные датчики устанавливаются на базе грузового терминала и при помощи разработанных учеными алгоритмов ведут сбор навигационных данных о сближении судна с причалом (дистанции, скорости сближения и другого). Система также непрерывно анализирует метеоусловия, получая сигналы от системы гидрометеомониторинга.

После обработки всей информации с помощью технологий искусственного интеллекта, комплекс беспилотной навигации выстраивает маршрут и корректирует его, если ситуация меняется. При этом судоводитель и диспетчер следят за действиями «виртуального помощника лоцмана», используя специальную программу с понятным интерфейсом.

«За счет использования всех составляющих отечественной технологии Т2ОТ российские компании, работающие в сфере морских перевозок и судостроения, смогут обеспечить технологическое лидерство в области лоцманской проводки, швартовки и мониторинга судна у морского терминала. По оценке экспертов, объем незанятого рынка для разработанной технологии в России составляет 6,5 млрд рублей (2,5 тыс. судов), а во всем мире - 101,1 млрд рублей (почти 39 тыс. судов)», - отметил собеседник агентства.

Проект создания комплекса беспилотной навигации одобрен к поддержке на заседании рабочей группы отраслевого союза «Маринет» Национальной технологической инициативы. Эксперты будут содействовать получению авторами разработки государственного финансирования для развития проекта, пояснили в Информбюро НТИ.

Источник

Сайт научно-исследовательской лаборатории «Автоматизация судовождения»: http://mipas.ru

Tags: Россия, искусственный интеллект, судно, технологии
Subscribe
promo luckyea77 december 30, 2020 15:00 11
Buy for 10 tokens
По этой ссылке (или этой) можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Английские, немецкие, французские, испанские, португальские, ни­дер­ландские, итальянские слова - Язык программирования JavaScript…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments