luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Три тенденции, из которых вырастает образование будущего



Soft skills становятся все важнее, life design вместо карьерных планов, подходов к обучению становится все больше

Фарук Дей, заместитель проректора по интегративному обучению и планированию жизнедеятельности Университета Джона Хопкинса, на лекции "трансформация университетов и жизненных целей", на площадке EdCrunch назвал три ярких тенденции, которые существенно влияют на изменения в образовательном процессе.

Тренд 1
Карьерное планирование сходит на нет. На первом плане оказывается life design
«Мой любимый вопрос: как вы пришли к тому, что занимаетесь тем, чем занимаетесь? Практика показывает, что не всегда карьерное планирование приводит к предсказуемым результатам. Почему мы до сих пор спрашиваем студентов, что они хотят изучить в вузе? Правильнее позволить учащимся получать реальный иммерсивный опыт за пределами аудитории университета, который способствует развитию навыков», - уверен Фарук Дей.
Важным фактором в этой связи становится менторство и наставничество в рамках личных отношений между людьми. «Это cлишком важные вещи, чтобы они происходили спонтанно и бесконтрольно. Да, взаимодействие с наставником не включены в учебный план нашего университета. Но студенты по своей траектории находят менторов – в том числе за счет опыта студентов-предшественников. Студентам-первокурсникам сразу же предоставляется доступ к платформе с наставниками, и с первого дня у них есть возможность найти «своего» ментора по тому или иному направлению, причем есть даже алгоритм, который помогает с поиском», - отмечает Фарук Дей. И добавляет, что он мечтает создать такую образовательную культуру, где первым делом студенту задают вопрос: «А кто твой наставник»?
Система наставничества помогает экспериментировать "здесь и сейчас", помогает студенту выяснить, что ему действительно интересно, что получается лучше. Вместо того чтобы просто строить планы на будущее.

Тренд 2
Soft skills становятся все важнее
Фарук Дей сетует, что так называемые мягкие навыки остаются на периферии образовательного процесса. Между тем, эмоциональный интеллект, креативность, навыки ведения переговоров, критическое мышление и др. soft skills имеют решающее значение в успешности студента в самом обозримом будущем. Это – факторы успеха. «Сейчас мы сталкиваемся с тем, что многие не могут найти себя в карьере. Множество профессий, существовавших 10 лет назад, сегодня исчезли, и трети сегодняшних профессий не будет через 10 лет», - обращает внимание Дей, делая акцент на разрыве между навыками, которые сейчас преподаются в вузе, и навыками будущего.

Тренд 3
Образовательных подходов становится все больше
Вуз должен помогать студентам приобретать уверенность в собственных силах. Необходимо обеспечивать, по мнению Дея, взаимодействие студента с различными сообществами и формировать привычку к обучению в течение всей жизни. Сегодня студент посещает лекции и лабораторные занятия, а что дальше? Высшее образование должно справляться с вызовом – раздвигать образовательные границы таким образом, чтобы студент достигал самореализации.

Tags: образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo luckyea77 november 4, 21:52 5
Buy for 10 tokens
В прошлом посте " Эпоха интеллекта" я публиковал эссе генерального директора OpenAI Сэма Альтмана. В нем Альтман пишет, что мы можем представить себе возможности создавать любое программное обеспечение, которое только можно представить, и многое другое. Недавно я с помощью нейросети создал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments