luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Как «Барселона» стала первым клубом, заработавшим €1 млрд за сезон



Источник

В 2019 году «Барселона» станет лидером по выручке среди спортивных команд, а уже в 2020-м планирует стать первым спортклубом с доходом больше €1 млрд

В начале октября «Барселона» опубликовала подробный финансовый отчет по итогам сезона 2018/19. Его цифры фиксируют рост клубной экономики. За год «Барса» заработала €990 млн, обновив свой прежний рекорд по доходам (€914 млн) и вплотную приблизившись к миллиардному рубежу. Выручка вечного конкурента «Барсы» — «Реала» — составила в сезоне 2018/19 €864 млн, что является рекордом клуба и на €58,5 млн больше показателя сезона 2017/18. При этом «Даллас Ковбойз» из НФЛ — самый дорогой спортклуб мира по версии Forbes — заработал «лишь» $950 млн (€865 млн). Похоже, «Барселона» первой среди спортивных команд достигнет выручки в €1 млрд и, судя по динамике последних лет, исторический результат может быть достигнут раньше намеченного руководством срока.

Как зарабатывает «Барселона»

Около трети дохода «Барсе» приносит коммерция — спонсорские, рекламные и лицензионные контракты: в сезоне 2018/2019 это €325 млн, что на €62 млн больше прошлогодней цифры. В числе основных спонсоров клуба Nike (€174 млн в год), японская компания e-commerce Rakuten (€55 млн) и турецкий производитель бытовой техники Beko (€19 млн). Еще €15 млн добавили Audi, Gillette и турецкий шинный бренд Lassa.

«Барселона» интересна спонсорам не только спортивными успехами (за последние 10 лет команда трижды побеждала в Лиге чемпионов и 8 раз — в чемпионате Испании), но и мощной активностью в соцсетях. Так, на клубный аккаунт «Барсы» в Instagram подписано 78 млн человек — больше, на 1 млн, только у «Реала». По востребованности в соцсетях «Барселона» в сезоне 2018/19 опередила все футбольные клубы: официальные публикации собрали больше 1 млрд лайков, комментариев и репостов. При этом клуб не забывает и о продвижении в офлайне. Так, в 2016 году у «Барселоны» появился офис по развитию в Нью-Йорке, а по всему миру открыто уже 50 футбольных академий, в том числе и в Москве.

Серьезный скачок коммерческих доходов «Барселоны» связан еще и с частичной бизнес-реорганизацией. В 2018-м у клуба появилось новое подразделение — Barça Licensing and Merchandising, отвечающее за права на мерчандайзинг. Предыдущие 16 лет этим направлением занималась дочерняя компания Nike — FCBMerchandising. Но «Барса» решила взять контроль над серьезной долей дохода (€63 млн в сезоне 2018/19) в свои руки и повысить тем самым рентабельность.

Серьезно увеличился доход клуба от медийных прав. В сезоне 2018/19 «Барселона» получила по этой статье €298 млн вместо €223 млн в предыдущем сезоне. Прежде всего сказалось удачное выступление в Лиге чемпионов (полуфинал), которое принесло €92 млн. Еще €212 млн в сезоне 2018/19 «Барселона» получила от реализации билетов и других стадионных заработков.

Как «Барселона» будет увеличивать прибыль

Хотя «Барселона» и является лидером по выручке среди спортклубов, в рейтинге богатейших команд 2019 года по версии Forbes она занимает лишь 4-е место (ее стоимость оценивают в $4,02 млрд). И если «Реалу» каталонский клуб уступает около $200 млн, то до первого места «Даллас Ковбойз» «Барсу» отделяет целый миллиард долларов. Основная проблема «Барселоны» — большие расходы, которые лишь немного уступают доходам. В сезоне 2018/19 клуб потратил €973 млн. За последние 5 лет расходы выросли почти в 1,7 раза — c €581 млн. Операционная прибыль «Барсы» по итогам сезона 2018/19 составила €17 млн, а чистая — лишь €5 млн.

На сезон 2019/20 запланирован рост чистой прибыли до €11 млн за счет самостоятельного мерчандайзинга (увеличение дохода до €86 млн) и снижения расходов на зарплаты игроков и амортизацию (суммарная экономия €29 млн). Кроме того, «Барселона», хотя и потеряла трех спонсоров — Audi, Gillette и Lassa, уже успела заключить новый большой контракт — с испанским автомобильным брендом Cupra на пять сезонов. Эта сделка должна удвоить доход, который «Барса» получала от ушедших компаний. С Cupra клуб будет осваивать пространство на домашнем стадионе «Камп Ноу» (спонсорские VIP-ложи) и вокруг него (тест-драйвы электромобилей и рекламные мероприятия).

Но не избежать «Барселоне» и новых трат. Так, запланированная до 2022 года реконструкция «Камп Ноу» (увеличение вместимости с 99 354 до 105 000 болельщиков, обновление крыши и развитие пространства вокруг) затягивается из-за согласования работ с администрацией города. Сейчас руководство «Барселоны» ищет €600 млн на осуществление проекта и уже заложило в расходы на сезон 2019/20 инвестиции в €73 млн на реновацию. Однако дедлайн по завершению работ уже сдвинут на 2024 год.

Вопрос с финансированием реконструкции «Камп Ноу» «Барселона» могла бы решить, продав права на нейминг стадиона. В СМИ появлялась информация об интересе испанских компаний Grifols (фармацевтика) и Mediapro (медиагруппа) к такому сотрудничеству, но речь идет о серьезной сумме (€300-400 млн), и на данный момент договоренность не достигнута.

Автор: Игорь Осипов

Tags: бизнес, футбол
Subscribe

Posts from This Journal “футбол” Tag

promo luckyea77 июнь 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments