Доля бизнесменов, которые видят во внедрении ИИ риски для своих компаний, за последние два года выросла с 37% до 45%. Об этом говорится в исследовании MIT Sloan Management Review и BCG, с которым ознакомился РБК.
Аналитики опросили 2,5 тысячи предпринимателей и выяснили, что в ИИ вкладываются 90% компаний, а девять из десяти их руководителей согласны с тем, что эта технология дает толчок развитию бизнеса. При этом о получении коммерческой выгоды от ИИ в последние три года заявили менее 40%, а семь из десяти человек признались, что ИИ пока никак не повлиял на их бизнес либо его влияние было минимальным.
Опрос также показал, что шансы на получение выгоды от внедрения ИИ снижаются вдвое, если эту задачу поручают директору по ИТ. Успешные в этом отношении компании включают ИИ в общую стратегию развития. Такой политики придерживаются 88% респондентов, заявивших о позитивном влиянии ИИ на бизнес.
«Уже сегодня между победителями и проигравшими существует большой разрыв, который в ближайшие годы будет только увеличиваться. Для создания подлинной ценности внедрить технологию и наладить алгоритмы недостаточно. Необходимо встроить ИИ в свою основную бизнес-стратегию и процессы. Часто это намного сложнее, чем сама технология ИИ, и, чтобы сделать все правильно, вам потребуются новые методы работы, отличающиеся от принятых в большинстве технологических программ», — говорит управляющий директор и старший партнер BCG Шервин Ходабанда.
Кроме того, аналитики заметили, что чаще успеха добиваются компании, которые используют ИИ для увеличения доходов, а не снижения издержек. При этом выбравшие второй вариант предприниматели сомневаются, что внедрение ИИ будет способствовать дальнейшей экономии — в это верят лишь 44% из них.
Journal information