Как изменились траты россиян на видеоигры в 2019 году — исследование

В этом году расходы россиян на видеоигры сделали резкий рывок. По итогам года объем рынка вырастет на 57%, до $2,7 млрд. Рост рынка эксперты связывают с бурным развитием сегмента мобильных игр. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совместное исследование Superdata и Wargaming.
По величине рынка Россия выйдет на третье место в Европе, опередив Францию. Первые две строчки занимают Великобритания и Германия.
По словам аналитиков, российский рынок отличается от европейского долей игр free-to-play (без обязательных платежей, но, как правило, со встроенными покупками). Если в России на долю игр free-to-play на персональных компьютерах приходится 45% доходов рынка, то в Европе — только 20%.
Кроме того, российские игроки предпочитают покупать дешевые наборы внутриигровой валюты или контента и в целом платят меньше, чем игроки в других странах.
Самой популярной игровой платформой у россиян остаются компьютеры (79 млн активных пользователей в месяц в 2018 году и рост на 3% в 2019 году). По прогнозам экспертов, доля мобильных игроков продолжит расти, а рынок консолей сохранит небольшую аудиторию. Последнее обусловлено нехваткой высококачественных, эксклюзивных, но при этом бесплатных игр.