luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

«Яндекс» начал тестировать собственные сенсоры для управления беспилотными автомобилями



«Яндекс» начал тестировать систему управления беспилотными автомобилями с собственными сенсорами. Это позволит экономить до 75% на стоимости оборудования, которое сейчас закупается за рубежом

«Яндекс» сообщил, что приступил к испытаниям беспилотных автомобилей, оборудованных системой управления с камерой и лидаром собственной разработки. Лидар с помощью сенсорных лучей создает для беспилотного автомобиля трехмерную картину окружающей среды. Сейчас на своих беспилотных автомобилях компания, в основном, устанавливает лидары зарубежных производителей — шанхайской Hesai и Velodyne Lidar из Кремниевой долины, рассказал Forbes представитель компании.

«Яндекс» работает над двумя типами лидаров: первый собирает информацию об объектах вокруг автомобиля с обзором 360 градусов, у второго обзор 120 градусов — его можно использовать для получения детальных данных об объектах перед автомобилем. Лидары сторонних производителей во время испытаний изучают и фильтруют данные на этапе сбора, а с собственным оборудованием «Яндекс» сможет сам анализировать собранную информацию, отмечает руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук. Это позволит на ходу менять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий.

Кроме того, существующие лидары разных типов стоят от $8000 до $25 000, сказал представитель компании. Цены текущих прототипов лидара «Яндекса», как утверждает компания, вдвое ниже рыночной стоимости аналогичных устройств. «При переходе к массовому производству они станут ещё ниже и позволят нам сэкономить до 75% на стоимости сенсоров», — говорит Полищук.

Помимо беспилотных автомобилей, свои лидеры компания планирует установить на роботах-курьерах «Яндекс.Роверы», тестирование которых началось осенью.

Вместе с лидаром «Яндекс» тестирует собственную камеру, оснащенную специальной матрицей, которая способна видеть в одном кадре ярко освещенные и затененные объекты и в состоянии быстро адаптироваться к резкой смене освещения и работать в условиях агрессивной внешней среды.



Банк Goldman Sachs в сентябре назвал беспилотные автомобили «крупнейшей возможностью для прорыва на глобальном транспортном рынке». Аналитики банка прогнозировали, что на российском рынке будет доминировать «Яндекс». По их оценке, к 2026 году EBIDTA «Яндекса» может вырасти на дополнительные 6-60 млрд рублей в зависимости от доли беспилотных автомобилей в общих перевозках.

«Яндекс» представил свой прототип беспилотного автомобиля пятого уровня автономности (полностью автономный) весной 2017 года. Тогда прототип стоил 9,5 млн рублей. В феврале прошлого года «Яндекс» впервые испытал его на дорогах общего пользования. В июне этого года «Яндекс» вывел первые пять беспилотных автомобилей на дороги общего пользования Москвы. К сентябрю беспилотники «Яндекса» проехали около 1 млн км по дорогам России, США и Израиля в обучающем режиме: собирая данные о поведении участников движения и обучаясь распознавать разные дорожные ситуации, чтобы лучше предсказывать поведение других автомобилей и пешеходов. Сотрудники ГИБДД даже остановили одну из машин «Яндекса» для проверки документов. Компания назвала это обычной практикой.

Источник

Автор: Андрей Злобин

Tags: авто, технологии, яндекс
Subscribe

Posts from This Journal “яндекс” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments