luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

АИС «МФЦ Дело»: Какие процессы можно автоматизировать в центрах предоставления госуслуг?

АИС «МФЦ ДЕЛО» – система автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Этот программный комплекс – отечественная разработка, полностью удовлетворяющая всем нормативным требованиям к организации деятельности МФЦ. Приказом Минкомсвязи России от 06.09.2016 №426 решение включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.


АИС «МФЦ ДЕЛО» удовлетворяет всем нормативным требованиям к организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Функциональные возможности
Автоматизация деятельности МФЦ

Основные задачи, которые решает АИС МФЦ «ДЕЛО» – прием и учет документов от заявителя с регистрацией заявления, консультирование и выдача документов (предоставление результатов оказания услуги).

В зависимости от выполняемой роли и занимаемой должности, сотрудник МФЦ может выбрать необходимый режим работы системы: прием документов, выдача документов, консультирование, работа с описями отправляемых/принимаемых документов «Курьерский модуль» или работа с заявителем по телефону – прием звонков, запись заявителя на прием или информация об МФЦ.

Управление электронной очередью

АИС МФЦ «ДЕЛО» интегрирована с различными системами управления электронной очередью. Общее управление очередью доступно из интерфейса системы, что позволяет эффективно распределять потоки заявителей в зависимости от их количества.

Статистика, накапливаемая в системе управления очередью, передается в АИС «МФЦ ДЕЛО» и позволяет оценить нагрузку на персонал и производительность труда сотрудников МФЦ, а также передавать необходимые данные в Государственную информационную систему мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Консультирование

В режиме консультирования система предоставит информацию о порядке оказания услуги, необходимом составе пакета документов и требованиях к заявителю, а также поможет определить возможность оказания услуги. Система ориентирована на работу с разными типами заявителей: физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели. При выборе того или иного типа в системе автоматически изменяется перечень услуг, оказываемых разными ведомствами, доступных для выбранной категории.

Прием и выдача документов

Прием документов осуществляется с применением экспертной подсистемы (пошаговый мастер), позволяющей автоматически проверить полноту состава предоставляемых документов в соответствии с порядком предоставления услуги, а также выдающей различного рода преднастроенные подсказки и уведомления для корректного выполнения процедуры приема документов.

Информация и состав комплекта документов, которые потребуются от заявителя для оказания ему услуги, настраиваются в системе индивидуально для каждой услуги на основании регламентов. В автоматическом режиме система формирует необходимые формы, описи, квитанции, расписки доступные для распечатки.

Информацию по статусу дела заявитель может проверить на портале МФЦ.

Прием и передачи документов в ведомства

Механизмы электронного обмена информацией

В системе АИС «МФЦ ДЕЛО» реализованы механизмы электронного обмена информацией с ведомствами, оказывающими государственные и муниципальные услуги. Реализована интеграция с системами: МВД, ФНС, ПФР, АС АСП, Sitex, СЭД «ДЕЛО» и другими.

Межведомственное взаимодействие возможно по различным каналам связи, в том числе СМЭВ 2.0 и СМЭВ 3.0, защищенным каналам между МФЦ и ведомствами.

Система поддерживает различные варианты межведомственного взаимодействия, в том числе определяет, по какой услуге стоит ожидать результаты из ведомства в бумажном и/или электронном виде, по какой услуге результаты поступят заявителю напрямую, и в автоматическом интеллектуальном режиме меняет соответствующие статусы, тем самым сокращая ручной труд бэк-офиса МФЦ.

Выполнение межведомственных запросов осуществляется непосредственно из интерфейса системы. Формирование запросов в электронном виде возможно как вовремя приема документов по определенным услугам (синхронные запросы), так и после выполнения приема документов в рамках оказания услуг, а также из личного дела заявителя для информирования по различным вопросам.

История взаимодействия с ведомствами, статусами запросов и полученные ответы отражаются в журнале взаимодействия с ведомствами конкретного дела в АИС МФЦ и личном деле заявителя.

Межведомственное взаимодействие в электронном виде

«МФЦ ДЕЛО» интегрирована с ЕСИА, ЕЛК ЕПГУ, ИАС МКГУ, ИС МДМ, ГИС ГМП, СОКОК, ФРГУ, ФГИС ДО, сервисами СМЭВ 2 и видами сведений СМЭВ 3, и позволяет запрашивать различную информацию (по начислениям и пенсиям, штрафам и налогам, статус регистрации на портале Госуслуг) и передавать данные в различные системы.

Комплекты документов для передачи: формирование, отправка, контроль

В системе реализован механизм формирования и подготовки комплекта документов к отправке в органы власти в электронном виде либо отправки бумажных экземпляров в ведомства курьером.

Система формирует описи сформированных комплектов (актов приёма-передачи) с указанием номера заявления, ФИО заявителя, а также, при необходимости, список предоставленных документов, название услуги и т.п.

АИС «МФЦ ДЕЛО» автоматически подберет заявления, которые необходимо отправить в ведомство, и сформирует опись на передачу пакета документов по делу. При необходимости опись можно скорректировать: добавить/удалить заявления.

Информационно-экспертная поддержка заявителей и сотрудников МФЦ

Экспертная подсистема АИС «МФЦ ДЕЛО» обеспечивает поддержку операторов МФЦ: подсказывает, какие данные необходимо запросить у заявителя для формирования заявления и пакета документов в рамках конкретной ситуации.

Система дает возможность по различным критериям находить услуги, которые доступны для заявителя, а также показывает перечень информации и список документов, необходимых для получения той или иной услуги. Выбор предоставляемых услуг в системе возможен:

*по ключевым словам;
*по ведомству, которое оказывает услугу;
*по жизненным ситуациям заявителя (замена паспорта, регистрация недвижимости и т.д.);
*по бизнес-ситуациям;
*по категории услуг.

Поддерживается фильтрация услуг по типу заявителя: физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

Контроль и отчетность

АИС «МФЦ ДЕЛО» реализует четкую структуру рабочих процессов и предоставляет информацию по ним в режиме онлайн. Система оповещает пользователей о поступлении новых задач и документов, о контрольных сроках, просроченных задачах и других важных событиях.

Система отчетности АИС «МФЦ ДЕЛО» дает возможность оперативно управлять процессами, контролируя выполнение работ и реагируя на происходящие изменения. Модуль аналитики позволяет получить всестороннюю информацию о деятельности МФЦ в различных разрезах:

количество предоставленных услуг и оказанных консультаций за определённый период;
деятельность операторов за месяц: по каким услугам сколько заявлений принято, сколько консультаций оказано в разрезе дней, месяцев;
общая информация о деятельности МФЦ, позволяющая оценить результаты как по всем структурным подразделениям МФЦ, так и по каждому в отдельности: запросы (заявления) по каким услугам приняты, сколько оказано консультаций;
информация по выгруженным оценкам качества предоставления услуг в разрезе ведомств, МФЦ, территориально обособленным структурным подразделениям (ТОСП).
модуль BI позволяет формировать отчеты «на лету», проводить многомерный анализ данных в различных разрезах.

Руководитель, используя аналитические отчеты, может оценить эффективность и объем выполняемых работ.

ЭП и защита информации

Обеспечение конфиденциальности

В системе предусмотрены различные ролевые модели доступа к данным, в том числе разграничение видимости дел между сотрудниками и филиалами МФЦ, разграничение доступа к различным функциям системы.

Система разрешает просматривать документы, созданные другими сотрудниками, только при наличии соответствующих прав доступа. Каждый сотрудник получает доступ к информации только в том объеме, в котором это необходимо для работы.

Применение ЭП

ЭП (электронная подпись) может применяться при выполнении операций с документами, формировании межведомственных запросов, передаче комплектов документов в ведомства. Сотрудник, имеющий доступ к делу, может проверить подлинность каждой подписи, не выходя из системы.

Преимущества системы

Преимущества для МФЦ

Все услуги в едином формате

Система автоматизирует процессы предоставления государственных и муниципальных услуг любой сложности, в том числе поддерживает прием заявлений в рамках комплексного запроса.

Изменения в системе – без программирования

АИС «МФЦ ДЕЛО» содержит встроенный конструктор услуг, который позволяет без программирования вводить в систему и настраивать новые услуги согласно административным регламентам и технологической карте межведомственного взаимодействия, а также редактировать существующие по множеству параметров. Любая жизненная ситуация/категория/бизнес-ситуация может быть настроена или изменена технологом МФЦ в режиме онлайн.

ИТ-специалисты МФЦ могут самостоятельно менять справочную информацию об услуге, актуализировать приложенные НПА и другие данные, создавать новые версии услуг и многое другое.

Комфортная работа и информационная поддержка

АИС «МФЦ ДЕЛО» обеспечивает комфортную работу сотрудников МФЦ при приеме, выдаче, обработке документов, взаимодействии с государственными (федеральными, региональными, муниципальными) органами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, как в бумажной, так и в электронной форме. В ней реализована информационная поддержка оператора на каждом шаге приема заявления или консультирования, интерактивные подсказки, минимизированы возможности совершения ошибки. Обеспечено формирование правильных комплектов документов по конкретным вариантам предоставления услуги.

Единый стандарт взаимодействия

АИС «МФЦ ДЕЛО» взаимодействует с различными информационными системами, автоматизирующими деятельность многофункциональных центров, предоставляет доступ к сервисам МФЦ с сайтов многофункциональных центров. Система взаимодействует с ЕСИА, ЕПГУ, ИАС МКГУ, ИС МДМ, ГИС ГМП, СОКОК, ФРГУ, ФГИС ДО и другими.

Преимущества для заявителя

Прозрачность предоставления государственных и муниципальных услуг для заявителя обеспечивают современные сервисы, такие ка информирование заявителей о готовности дела через СМС, через личный кабинет на ЕПГУ, по электронной почте, с помощью электронного оператора, который принимает звонок в режиме 24/7, а также умеет самостоятельно звонить для информирования о готовности дела, с помощью чат-ботов в популярных социальных сетях.

Благодаря оптимизации работы операторов АИС «МФЦ ДЕЛО» значительно сокращает время ожидания в очереди, приема и уменьшает период ожидания результата услуги. Наличие экспертной системы снижает вероятность ошибок при приеме заявления.

Общая схема работы



Tags: Россия, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment