*дороговизна рабочей силы;
*нехватка высококвалифицированных специалистов;
*увеличение инвестиций в исследования и разработки;
*растущая осведомлённость о преимуществах сервисных роботов;
*повышение спроса на средства автоматизации промышленных и персональных задач.
Больше всего сервисных роботов в 2019 году продано для логистических целей, чему во многом способствует развитие рынка электронной коммерции. Вторым по величине сегментом на рассматриваемом рынке с точки зрения выручки стали медицинские роботы, которые применяются преимущественно в хирургии, диагностике, физиотерапии и психотерапии.
Продажи сервисных роботов в 2019 году перевалили за $17 млрд
В тройку самых больших сегментов вошли сервисные роботы для оборонных целей. Следом расположились сельскохозяйственные роботы или агроботы.
Если говорить о количественных продажах, то в 2019 году лидировали профессиональные логистические роботы. Роботы-инспекторы и ремонтники расположились на второй позиции. На медицинские системы пришлось лишь 2% рынка в натуральном выражении, что связано с высокой стоимостью такой техники.
В категории потребительских сервисных роботов безоговорочной лидируют домашние аппараты, которые среди прочего моют полы, стригут газон и чистят бассейны. Также к этому сегменту относятся развлекательные роботы, они ориентированы на молодую аудиторию и призваны повысить интерес таких пользователей к роботам и другим техническим изобретениям, говорится в исследовании.
Крупнейшими производителями сервисных роботов аналитики назвали следующие компании:
Kuka AG;
Adept Technology (куплена компанией Omron);
iRobot;
Intuitive Surgical;
Nachi-Fujikoshi;
Yaskawa;
Journal information