По словам президента Strategy Analytics Дэвида Мерсера (David Mercer), в 2019 году Amazon и Google сохранили уверенное лидерство в Северной Америке и Европе: совместно компании контролировали более 75% продаж смарт-динамиков в указанных регионах. Однако рыночные доли лидирующих производителей постепенно снижаются, что указывает на готовность потребителей приобретать устройства и других компаний. Постепенно спрос смещается в сторону оборудования от китайских вендоров.
Доли самых популярных в мире умных колонок, данные Euromonitor International
В Strategy Analytics подсчитали, что на Amazon в 2019 году пришлось около 26,2% продаж умных колонок против 33,7% годом ранее. Успеху способствовал обширный ассортимент, значительные скидки и предлагаемые компанией варианты покупки с зачетом старых устройств.
Отмечается, что Amazon начала расширять использование своего голосового помощника за пределы умных колонок, обращаясь, в частности, к автомобильным системам, устройствам умного дома, Smart TV и роботам. Поэтому вопросы поставок оборудования перестали быть единственной заботой для компании — она занимается развитием экосистемы, чтобы охватить широкий спектр бизнес-направлений.
Amazon сохранила первое место, равно как и Google вторую позицию. Доля Google в 2019 году оказалась равной 20,3%, снизившись по сравнению с 2018-м, когда показатель присутствия измерялся 25,9%.
Китайские производители Baidu, Alibaba и Xiaomi увеличили свои доли на глобальном рынке умных колонок, в то время как Apple осталась на шестом месте с 4,7%-ым результатом, говорится в исследовании.
По словам экспертов, спрос на умные колонки в конце 2019 года оказался особенно высоким, что связано с наступлением новогодних праздников: такие устройства вошли в число самых популярных подарков, особенно в США и Европе.
Крупнейшие производители умных колонок, данные Strategy Analytics
Кроме того, рынку помогли оживление бизнеса Google благодаря выходу новых продуктов, улучшение поставок комплектующих и сильная рекламная активность производителей и ритейлеров.
Директор Strategy Analytics Дэвид Уоткинс (David Watkins) говорит, что в 2019 году «аппетит потребителей в отношении умных колонок остался таким же высоким», благодаря запуску новых устройств с улучшенной функциональностью и продвинутыми аудиовозможностями.
«Потребителей по всему миру вновь соблазнили предложениями, которые трудно было представить, от ведущих брендов, таких как Google, Amazon, Baidu и Alibaba. А Google, в частности, активизировала свою рекламную деятельность в партнерстве с такими брендами, как YouTube и Spotify.»
В Strategy Analytics прогнозируют новые достижения на рынке умных колонок в 2020 году. Дальнейший рост ожидается несмотря на негативные последствия из-за вспышки коронавируса в КНР, на фоне которой возможны перебои в поставках и ослабление спроса в краткосрочной перспективе.
По данным аналитиков Euromonitor International, с 2015 года объем глобоального рынка умных колонок рос примерно на 30% в год. Но в 2019-м рост замедлился, поскольку спрос стабилизировался. Теперь начинается этап, когда пользователи могут расширять системы смарт-устройств. Например, в 2019 году продажи смарт-пылесосов-роботов выросли на 50%.
Согласно расчетам Euromonitor International за 2019 год, Amazon заняла чуть более 20% мирового рынка смарт-динамиков. За ней идут Google, JBL и Bose. Постепенно набирают обороты китайские продукты, такие Tmall Genie от Alibaba и Mi от Xiaomi.
Journal information