luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Чему надо учиться уже сегодня, чтобы не остаться без работы в мире диджитала



Искусственный интеллект, интернет вещей, роботы и другие новые технологии изменили требования к компетенциям сотрудников и руководителей. Автоматизация и роботизация, с одной стороны, освобождают нас от рутины и позволяют переключиться на решение сложных и более творческих задач, с другой — повышают требования к людям. И многим, увы, навыков для работы в эпоху диджитал не хватает.

Но не все потеряно. Руководителям и бизнесу надо позаботиться о корпоративной среде и подходе к управлению, а сотрудникам — заняться самообразованием. Рассказываем, как это сделать.
Как изменится рынок труда в ближайшие годы

В России почти у 34 млн (а в мире — у 1,3 млрд) работающих специалистов навыки не соответствуют их задачам.


Безусловно, не стоит драматизировать: из-за автоматизации люди не останутся без работы. Да, значительная часть рабочих мест будет упразднена, но вместо них появятся новые: уже к 2022 году 75 млн рабочих мест исчезнет, но их заменят другие 133 млн. Около 65% профессий, которые станут популярны в 2030 году, еще не существует: например, специалиста по геоклиматическому инжинирингу, ветеринара для роботов, юриста по вопросам искусственного интеллекта. Проблема не в том, что людям будет негде работать, а в том, что новые профессии потребуют новых компетенций.

Чему надо учиться уже сейчас

Что же делать специалисту в эпоху digital? Чтобы оставаться конкурентоспособным, надо развивать надпрофессиональные навыки — те, что дадут возможность переходить из одной отрасли в другую. Составители «Атласа новых профессий» относят к их числу следующие:

*экологическое мышление, то есть способность строить бизнес, ответственно настроенный по отношению к окружающей среде;
*управление проектами и процессами;
*умение определять сложные системы и работать с ними;
*умение продуктивно общаться с коллективами, группами и отдельными людьми;
*адаптивность, умение работать в условиях неопределенности;
*навыки программирования, работы с ИИ, робототехникой;
*креативность, поскольку творческого человека машиной не заменишь;
*мультиязычность и мультикультурность, ведь в будущем все мы будем работать в международных командах;
*межотраслевая коммуникация — понимание технологий, процессов, рынков на стыке отраслей;
*клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя;
*понимание процессов бережливого производства.

Как можно «прокачать» эти навыки — ведь многим из них не учат в школах и университетах? Достаточно большую работу специалистам придется проделать самостоятельно: читать литературу по бизнесу и саморазвитию, проходить онлайн-курсы, слушать тематические подкасты и вебинары. «Командные» навыки развиваются только в социуме.

Поэтому надо стараться максимально вовлекаться в общественную деятельность: участвовать в клубах по интересам, социальной работе, учиться вести дебаты и т. д.

Легкомысленно было бы возлагать всю ответственность за приобретение этих навыков исключительно на работников. Работодатели могут помочь в этом с помощью наставничества, корпоративных тренингов, конкурсов идей внутри компании, творческих проектов для сотрудников и др.

Как стать современным лидером

Прежде всего, компаниям необходимо пересмотреть свой подход к найму: сегодня HR-специалисты как правило подбирают людей на основе их квалификации и опыта работы, а нужно уделять больше внимания навыкам и ценностям кандидатов. Кроме того, должна эволюционировать вся система взаимодействия с сотрудниками.

Через три-пять лет специалистами новых профессий и работниками с новыми компетенциями будут управлять текущие руководители. Их уже сегодня нужно активно готовить к тому, что взаимодействовать с сотрудниками придется иначе. Например, в KFC существует программа Leading with Heart («Руководим сердцем»). В ее основе лежит инструмент HeartStyles — модель, которая помогает изучить стратегии эффективного поведения и определить свой стиль лидерства. Одно из направлений программы — развитие женского лидерства, в том числе через многочисленные волонтерские и социальные проекты.

«Руководство сердцем» (термин hearts-in leadership уже успел устояться на Западе) предполагает, что руководитель не «возвышается» над подчиненным, а, напротив, создает открытую, приветливую, дружественную среду, в которой нет места строгим директивам и дисциплинарным взысканиям. На практике это означает, что лидер должен активно вовлекаться в развитие сотрудников, участвовать в собственных инициативах, уметь слушать и разбираться в потребностях коллег, не бояться признавать свои слабости.

Лидеры напрямую участвуют в создании новой корпоративной культуры — такой, которая будет предоставлять сотрудникам возможности для развития и самореализации на протяжении всей жизни. Это не громкие слова, а действительно важный момент.

Даже когда содержание профессий станет другим, человеческие ценности не изменятся: мы всегда будем жаждать профессионального роста, новых вызовов, ощущения причастности к важному делу и созданию качественного продукта.

Например, мы в компании уделяем огромное значение благодарности и признанию заслуг друг друга. Сотрудники четко понимают, какие сценарии карьерного пути перед ними существуют. Они могут обсудить с HR-специалистом, как им лучше работать над развитием тех или иных навыков, чтобы добиться продвижения. В результате выигрывает весь бизнес: команда становится более сплоченной, лояльной, мотивированной и гораздо успешнее добивается выполнения поставленных коммерческих целей.

Tags: работа
Subscribe

Posts from This Journal “работа” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments