luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Стало известно, насколько упали доходы таксистов из-за агрегаторов



Появление агрегаторов способствовало росту рынка такси и одновременно привело к резкому сокращению доходов водителей. Об этом говорится в исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ), на которое ссылается РБК.

Исследование основано на опросе 101 водителя такси в Москве, 1571 пассажира и представителей трех таксопарков. Также авторы использовали отчеты таксомоторных компаний, данные Росстата и департамента транспорта.

* Из-за появления агрегаторов доходы таксистов с 2012 года упали почти в три раза. Если в 2012 году средняя выручка водителя в день составляла 6985 рублей, а чистый доход — 3937 рублей, то в 2019 году выручка снизлась до 5660 рублей, а доход — до 1382 рублей.
* Если бы агрегаторов не было, дневная выручка таксиста в 2019 году составляла бы почти 6 тысяч рублей, а чистый доход — 2659 рублей, подсчитали в ВШЭ.

Наиболее распространенная схема, по которой работают таксисты, арендная: водитель арендует машину, самостоятельно платит за бензин, а также отдает комиссию таксопарку и агрегатору. Есть также старая схема, при которой водитель отдает 50% выручки таксопарку (сюда входит комиссия агрегатора), но большинство парков по ней не работают.

При арендной схеме у водителя в 2019 году остается в среднем 23% от выручки (в 2009 году, когда агрегаторов не было, показатель равнялся 72%, в 2012 году, когда цифровые платформы только появились, 63%). При схеме 50/50 у водителя сейчас остается 36% против 37% в 2012 году.

Другие выводы исследования:

*Появление агрегаторов повысило популярность такси. Если в 2012 году услугами такси пользовались 335 тысяч москвичей, то в 2018 году — уже около 2 млн.
*Поездка на такси стала дешевле. В 2019 году средний чек опустился до 484 рублей, хотя в 2014 году достигал 627 рублей. Если бы агрегаторов не было, средний чек сейчас составлял бы 620 рублей, полагают в ВШЭ.
*Без агрегаторов рынок бы рос медленнее. В 2019 году объем рынка таксомоторных перевозок в Москве составил 157,3 млрд рублей. В отсуствие агрегаторов этот показатель был бы в четыре раза меньше — 36,2 млрд рублей.
*Побочным эффектом падения зарплат таксистов стало снижение качества вождения и рост аварий. Чтобы заработать больше, водители вынуждены больше времени проводить за рулем, что влияет на внимательность на дороге.

Tags: Россия, доходы
Subscribe

Posts from This Journal “доходы” Tag

promo luckyea77 июнь 19, 23:05 10
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments