Лидером рынка носимых гаджетов осталась Apple, которая в 2019 году увеличила поставки такой продукции на 121,7%, а долю — до 31,7%. Подъём компании обеспечили продажи восстановленных наушников AirPods и новых AirPods Pro, умных часов Apple Watch и аудиорешений под маркой Beats.
Крупнейшие производители носимой электроники, данные IDC
Xiaomi осталась на второй позиции в рейтинге, а на третью строчку поднялась Samsung благодаря высокому спросу на смарт-часы Galaxy Active и Active 2, которые расширили клиентскую базу южнокорейского гиганта: если раньше часы Samsung люди покупали в основном для использования общих функций, то теперь ими движет желание заниматься спортом и фитнесом.
Еще одним драйвером роста Samsung стала стратегия продаж своих носимых устройств в комплекте со смартфонами. Кроме того, показатели компании улучшаются за счет подконтрольных брендов JBL, Infinity и др., говорится в исследовании.
В 2018 году третье место в списке крупнейших в мире производителей носимой электроники занимала Fitbit, а год спустя она опустилась на пятое место. При этом компании удалось увеличить поставки устройств на 14,8%. Fitbit вернулась к росту после двух лет спада. Большая часть доходов вендора по-прежнему связана с фитнес-трекерами, однако у Fitbit растут и продажи умных часов — в 2019 году они достигли 6 млн штук благодаря выходу недорогих моделей Versa 2, Versa Lite и Ionic.
Несмотря на политическое давление, Huawei в 2019 году увеличила поставки носимых устройств на 148,8%. Браслеты составили подавляющую долю поставок электроники у компании, но быстрее всего росли продажи смарт-часов, в том числе изделий для детей. Huawei также добавила в свой ассортимент несколько моделей умных беспроводных наушников, чтобы не отставать от конкурентов.
По данным IDC, самые высокие темпы роста на рынке носимой электроники в 2019 году продемонстрировал сегмент hearables. К нему относятся беспроводные стереонаушники со смарт-возможностями, такими как отслеживание физической активности/здоровья, поддержка голосового управления, встроенный переводчик с иностранных языков или дополнительные аудиофункции, наряду с шумоподавлением.
В 2019 году поставки гаджетов в классе hearables подскочили более чем на 250% и составили 170 млн штук. В тройку наиболее быстрорастущих категорий вошли смарт-браслеты (+37,4%; в 2019 году их было выпущено в количестве 69,4 млн штук) и смарт-часы (+22,7%; 92,4 млн единиц).
Сегменты рынка носимой электроники, данные IDC
«2019 год стал значительным шагом вперед для мирового рынка носимой электроники, — говорит аналитик IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas). — Вокруг Hearables циркулировали важные новости благодаря новым продуктам и увеличению количества смартфонов с поддержкой только беспроводных наушников, что на практике подталкивало пользователей к покупке устройств hearables.»
По словам менеджера по исследованиям IDC Mobile Device Trackers Джитеша Убрани (Jitesh Ubrani), мировой рынок носимой электроники становится всё более консолидированным в руках крупных производителей, поскольку Apple и Samsung увеличивают свои доли. Хотя эти гиганты оказывают давление на других участников рынка, мелкие производители по-прежнему предлагают множество инноваций и различий, причем такая ситуация должна сохраниться в обозримом будущем, считает эксперт.
Journal information