luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

В России проектируют сеть бесконтактных зарядных станций для электромобилей



Экспериментальная сеть бесконтактных зарядных станций (ЭЗС) для электротранспорта должна появиться в России в 2022 году. Минимальное время полной зарядки аккумулятора составит всего пять минут, сообщает издание «Известия».

Проект сети станций бесконтактной зарядки электротранспорта, включая беспилотные автомобили, электробусы и специализированные транспортные средства, получил название «Перспектива-Тесла». В конце февраля его поддержал проектный комитет Национальной технологической инициативы.

Как сообщается в презентации проекта, планируется разработать несколько видов универсальных интеллектуальных бесконтактных электрозарядных станций (ЭЗС) мощностью от 20 до 200 кВт. Это позволит создать общественную зарядную инфраструктуру, а также удовлетворить потребность в «домашней зарядке» частных и корпоративных электрокаров. Полная заправка аккумулятора ТС должна занимать от 5 до 25 минут. Объем финансирования проекта составит 120 млн рублей.

Инициатором выступило петербургское предприятие «Авангард» — отраслевой технологический центр в области микро-, радиоэлектроники и электротехники. По словам его представителя, реализовать проект предполагается на основе государственно-частного партнерства. На 2021 год запланировано изготовление и испытание опытных образцов, а к лету 2022 года — создание в РФ первого тестового полигона зарядной инфраструктуры на базе бесконтактных ЭЗС для вывода на рынок готового продукта. Пилотными регионами могут стать Санкт-Петербург и Ленинградская область

Как пояснила главный специалист «Авангарда», доктор технических наук Ольга Куркова, в основу создания бесконтактных ЭЗС положен принцип дистанционной передачи электроэнергии методом магнитно-резонансной индукции. Такая возможность была впервые зафиксирована специалистами Массачусетского технологического института в 2005–2007 годах. Это открытие положило начало разработкам бесконтактных ЭЗС высокой мощности. С тех пор к технологии проявляют большой интерес практически все мировые автопроизводители электрокаров и электробусов (Tesla, Nissan, BMW, Mercedes, Toyota, Hyundai и др.), адаптируя к ней свои модели.

По словам Ольги Курковой, России важно не упустить время, чтобы выйти на рынок, который в настоящее время только зарождается. К 2025 году отечественное предприятие планирует достичь уровня объема годовой выручки в $31,8 млн, заняв не менее 8% мирового рынка таких устройств, говорится в презентации. Его общий объем оценивается в $407 млн.

Страна остается в стороне от общемирового тренда по целому ряду причин. «Перспектива масштабного развития автономного и беспилотного электротранспорта позволяет прогнозировать в ближайшие 5–7 лет интенсивный рост рынка бесконтактных ЭЗС, способных обеспечить зарядку ТС по безлюдной технологии», — отметила Ольга Куркова.

За рубежом рынок авто на электротяге активно развивается. В декабрьском обзоре аналитики Bloomberg New Energy Finance прогнозировали рост интереса к электромобилям в Европе на 35% в этом году. В январе корейский концерн Hyundai заявлял о планах продать в ЕС в течение года не менее 80 тыс. электрокаров, опередив конкурентов. Для американского и европейского рынков новые модели с электродвигателями готовят Audi, BMW, Ford, Volkswagen, Volvo и ряд других марок. Лидеры по количеству автомобилей на электротяге — Китай, США, Норвегия, Великобритания и Франция — там действующий автопарк уже исчисляется сотнями тысяч (в КНР — миллионами).

В России электрокары пока составляют примерно 0,1% от общего числа зарегистрированных машин. Согласно данным «Автостата», на начало 2020 года их насчитывалось всего 6,3 тыс., большая часть приходилась на модель Nissan Leaf.

Директор института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что массовому распространению в РФ электротранспорта, в том числе общественного, мешает его дороговизна и неразвитость сопутствующей промышленной инфраструктуры.

«С точки зрения экологии для этого необходимы два условия: чистая генерация электричества (угольные ТЭЦ не подойдут) и налаженная система утилизации аккумуляторов. Подавляющее большинство регионов к этому не готовы», — сказал он «Известиям». Эксперт обратил внимание, что массовая закупка электробусов сегодня проводится только в Москве.

Руководитель Ассоциации развития электромобильного транспорта (АЭТИ) Ия Гордеева полагает, что бесконтактные зарядки пригодились бы не только для электробусов, но и для личных автомобилей.

«Отсутствие необходимости пользоваться кабелем повысило бы удобство использования электрокаров. А для беспилотного транспорта они будут незаменимы», — отметила она. Среди главных препятствий развития электротранспорта в нашей стране эксперт также назвала дороговизну таких машин, отсутствие развитой зарядной инфраструктуры и недостаточность нормативной базы. В частности, необходимо разработать ГОСТы для ЭЗС, описывающие, где и как их можно устанавливать.

Tags: электромобиль
Subscribe

Posts from This Journal “электромобиль” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment