luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

ОДК будет постоянно развиваться



Эксклюзивное интервью с заместителем генерального директора – генеральным конструктором АО «ОДК» Юрием Николаевичем Шмотиным, опубликованное в дайджесте Центра НТИ СПбПУ "Новые производственные технологии". №4 (октябрь - декабрь 2019).

– 9 октября 2019 года прошло заседание управляющего комитета дорожной карты «Технет НТИ – ОДК». Вы лично контролируете реализацию дорожной карты. Как Вы оцениваете результат взаимодействия Центра НТИ СПбПУ и предприятий, входящих в корпорацию, за прошедший период?

– Сегодня на заседании управляющего комитета стало очевидно, что поставленные задачи решаются. Все мероприятия, составляющие дорожную карту, должны быть реализованы в ближайшее время. И конечно, мы увидим новые возможности, которые позволят нам уточнить или развить дорожную карту, поэтому я удовлетворен сегодняшней встречей и вижу дальнейшие перспективы нашего сотрудничества.

Для Объединенной двигателестроительной корпорации очень важен документ, который был подписан 3 декабря 2018 года: дорожная карта «Технет НТИ–ОДК». Она направлена на внедрение новой технологии цифровых двойников в технологический процесс разработки, изготовления и послепродажного обслуживания газотурбинных двигателей. Цифровые технологии позволяют сегодня не просто автоматизировать текущие процессы, но и сформировать новые, которые позволят сделать продукцию ОДК конкурентной и востребованной на мировом рынке. Для нас, безусловно, очень важны те рынки и те заказчики, с которыми мы работаем сегодня, но требование времени – увеличение доли гражданской продукции. Для ОДК, которая входит в Государственную корпорацию «Ростех», задача состоит в увеличении доли гражданской продукции до 50%.

Создать на конкурентном рынке продукцию мирового уровня невозможно без лучших мировых технологий, без привлечения лучших команд, работающих в области высоких технологий: инженерных центров, стартапов, научных коллективов, находящихся в высших учебных заведениях, институтах Российской академии наук. Для достижения целей по актуальным задачам ОДК нам важно аккумулировать лучшие ресурсы и лучшие технологии.

– Сейчас ОДК и Центр НТИ СПбПУ совместно создают первый в отрасли цифровой двойник. Какие у Вас ожидания от этой технологии, какие задачи отрасль планирует решить с ее помощью?

– Да, вместе с Центром НТИ СПбПУ, командой Алексея Ивановича Боровкова, мы создаем первый в отрасли двигателестроения цифровой двойник. Опыт применения цифровых технологий, методов численного моделирования, выполнения работ по виртуализации газотурбинных двигателей у ОДК имеется. Уже 11 лет мы функционируем на рынке и объединяем фактически все предприятия и организации, которые работают в сфере проектирования, изготовления и послепродажного обслуживания и ремонта газотурбинных двигателей,– конечно, цифровые технологии для нас не новы. На начало 1990-х годов пришелся бум развития вычислительной техники, численных методов, решения задач газовой динамики, прочности, первых математических моделей. И от простого мы сегодня переходим к сложному. Цифровой двойник – это уже не просто совокупность математических моделей, которые позволяют выполнить методологические исследования либо численное моделирование в процессе разработки, чтобы определить, почему мы не получили ожидаемых результатов. Сегодня это реальная технология создания современных конкурентоспособных изделий в заданные сроки и в рамках выделенного финансирования. На самом начальном этапе проекта мы ориентируемся на решение таких серьезных задач, как себестоимость изготовления продукции и стоимость жизненного цикла, и целевые показатели становятся основой опытно-конструкторской работы, а не определяются эмпирически уже по результатам вывода продукции на рынок. Сегодня мы уже можем говорить о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация предлагает своим заказчикам не просто газотурбинный двигатель, но и совершенно определенную стоимость эксплуатации и обслуживания продукта на каждом этапе его жизненного цикла. Без цифровых технологий сделать это было бы невозможно.

Мы ожидаем, что внедрение технологии цифровых двойников – в совокупности с другими лучшими технологиями, которые есть на рынке, – позволит нам обеспечить сокращение сроков вывода на рынок новых продуктов до 5 лет с момента формирования технического задания и технических требований на продукт, а также провести работу по модернизации существующих изделий в сроки, не превышающие 2 года. Это амбициозная задача, фактически говорящая о том, что мы должны стать вдвое эффективнее, чтобы удовлетворять потребности заказчика. Мы видим, как в смежных областях автомобилестроения такие результаты уже достижимы. Уверены, что применение новых технологий – и в первую очередь технологии цифровых двойников– позволит нам достичь аналогичных результатов.

– В контексте программы «Цифровая Экономика РФ» часто звучит задача выхода на глобальный рынок и соответствия мировому уровню продукции. Расскажите об основных трендах мирового рынка двигателестроения: что является определяющими факторами успеха? Какие продукты ОДК предлагает глобальному рынку уже сейчас?

– Безусловно, не поставив перед собой таких амбициозных задач, как выход на глобальный рынок и соответствие мировому уровню продукции, невозможно даже говорить о создании современных газотурбинных двигателей, современных изделий вообще. Глобальный рынок и те требования, которые предъявляются заказчиком к продукции, обусловливают необходимость применения лучших технологических решений при создании такой продукции.

Мы отдаем себе отчет в том, что не всё зависит от технологий, не всё зависит от математических моделей. Многое зависит от тех консолидированных усилий, которые прилагаются специалистами предприятий ОДК, органов федеральной власти, Министерства промышленности и торговли, государственной корпорации «Ростех» к продвижению продуктов на мировой рынок. Эта задача существенно сложнее, чем применение цифровых технологий. Однако без цифровой трансформации производственных процессов, без применения лучших цифровых технологий все эти усилия не будут подкреплены конкурентоспособным продуктом. Это комплексная задача.

Глобальному рынку мы предлагаем новые изделия, которые по своим характеристикам не уступают тем продуктам, которые выведены сегодня на мировой рынок. В первую очередь я говорю о двигателе ПД-14 – это двигатель для семейства самолетов МС-21-300. Мы готовы предлагать этот продукт внешнему рынку, и, конечно, такая работа ведется. Кроме того, мы закладываем новое изделие в классе тяги 35 тонн – это продукт, который может быть востребован не только для совместного российско-китайского самолета CR929, но и на внутреннем рынке.

Нельзя не сказать о тех новых проектах, которые мы анонсировали в рамках МАКС-2019: газотурбинные двигатели для вертолетов Ка-226 и Ка-62 – продукты «ОДК-Климов» ВК-650В и ВК-1600В – позволяют нам на честных условиях конкурировать с нашими партнерами – компанией «Safran».

Мы говорим сегодня о серьезных результатах, которые достигнуты в области разработки промышленных двигателей: это двигатели с малоэмиссионными камерами сгорания ПС-90ГП-25М и ПС-90ГП-2-16М. Не так давно эти продукты были представлены на форуме в Санкт-Петербурге. В рамках национального проекта «Экология» Объединенной двигателестроительной корпорацией решается задача, направленная на появление на рынке промышленных газотурбинных двигателей, которые будут отвечать самым высоким экологическим требованиям.

Есть и другой сегмент рынка, традиционный для наших заказчиков в Китае и Индии, и в этом направлении мы тоже имеем серьезные предложения нашим потенциальным заказчикам.

– Часто ОДК ставят в пример как корпорацию, где динамично развиваются передовые производственные технологии, запущен процесс цифровой трансформации, создается «Умная» Фабрика Будущего, анонсирован запуск корпоративного акселератора. Какой видит себя ОДК в 2024 году, на контрольном этапе программы «Цифровая экономика Российской Федерации»?

– На определенном этапе становления корпорации нам удалось решить задачу создания единого информационного пространства: все предприятия ОДК работают в единой корпоративной стандартизированной информационной среде. Мы реализовали и внедрили как корпоративный стандарт систему управления знаниями. Доступ к существующим формализованным знаниям предоставляется всем работникам корпорации из любой точки РФ, где располагаются наши предприятия. Кроме того, реализованы возможности, которые позволяют формализовать неформализованные знания – через общение специалистов, работающих по тому или иному проекту, с экспертным сообществом. Каждый работник знает, к какому эксперту можно обратиться с вопросами по конкретным направлениям деятельности ОДК, в том числе по цифровым технологиям.


Подписание дорожной карты сотрудничества «Технет НТИ – ОДК». На фото: заместитель генерального директора,
генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин (слева) и проректор
по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ, лидер-соруководитель РГ «Технет» НТИ
Алексей Боровков (Санкт-Петербург, 3 декабря 2018 года)


В ОДК есть единая платформа управления конфигурацией газотурбинных двигателей – это тоже серьезное достижение, которое позволяет предприятиям, входящим в ОДК, работать со стандартизированными математическими моделями. Это снимает трудности при принятии решения разместить изготовление деталей, разработанных, например, в «ОДК-Климов», на производственных площадках в Уфе или в Москве.

От той работы, которую мы ведем с СПбПУ, мы ожидаем, что внедрение новых технологий и лучших практик позволит нам поднять на новый уровень решение такой задачи, как управление требованиями. Мы понимаем, что внедрение этих технологий потребует от нас быстрых изменений. Это коснется конфигурирования системы управления проектами на уровне руководителей программ и команд, управляющих программами, и позволит структурировать, систематизировать управление требованиями на этапе конструкторских работ. Также мы сможем существенно сократить количество ошибок, которые иногда случаются. Появление ошибок естественно и нормально: человеческий фактор – один из определяющих рисков, однако нам очень важно иметь инструменты, позволяющие подобные ошибки значительно сократить.

Суммируя все сказанное, я вижу Объединенную двигателестроительную корпорацию к 2024 году реализовавшей все запущенные инициативы, успешно освоившей все инструменты повышения эффективности – и не остановившейся на достигнутом. Я всегда говорю, что люди – это наше всё, и мы обязаны сделать так, чтобы команда, работающая над проектом, результатом которого будет являться глобально конкурентоспособный продукт, была обеспечена самыми современными мировыми технологиями. Технологии развиваются огромными темпами – а значит и ОДК будет постоянно развиваться.

Источник

Tags: Россия, интервью, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “Россия” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments