В 2019 году вклад рунета в экономику России составил 6,4 трлн руб., что на 64% больше результатов 2018 года
Наиболее крупный объем у сегмента электронной коммерции — более 4,17 трлн рублей. В него вошли:
*онлайн-ритейл (1,3 трлн рублей, +26% к 2018 году);
*рынок электронных платежных услуг (1,34 трлн рублей,+19%);
*рынок услуг в интернете (809 млрд рублей, +19%);
*онлайн-путешествия (730 млрд рублей, +9%).
Сегмент медиа и развлечений в 2019 году продемонстрировал рост в 14% относительно 2018 года и составил 85,7 млрд рублей, из которых:
*онлайн-видео — 7,8 млрд рублей (+34% относительно 2018 года);
*онлайн-музыка — 4,2 млрд рублей (+20%);
*онлайн-игры — 69,4 млрд рублей. (+12%);
*электронные книги — 4,3 млрд рублей (+16%).
Вклад рынка маркетинга и рекламы в экономику рунета, по данным РАЭК, в 2019 году составил 314 млрд рублей, что на 19% больше относительно 2018-го. Объем рынка инфраструктуры и связи в 2019 году вырос на 19% и достиг 126,8 млрд рублей.
В связи с распространением коронавируса COVID-19 аналитики РАЭК фиксируют перебои с поставками товаров из зарубежных магазинов и повышения их стоимости, падения количества заказов и величины среднего чека в категориях «одежда и обувь», «товары для отдыха и путешествий», «бытовая и аудио- и видеотехника» и др.
По мнению экспертов, при умеренном развитии кризисного сценария темпы роста объема рынка интернета в России по итогам 2020 года составят 6–10% за счет первого и четвертого кварталов. При негативном сценарии положительная динамика будет измеряться в пределах от 0 до 5% с отрицательными показателями для некоторых сегментов.
Journal information