luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Секретная бухгалтерия турниров UFC: экономика компании, которая выросла в 2000 раз за 15 лет



История

Последние официальные цифры о финансовых результатах боев UFC датированы 2015 годом. Forbes разобрался, на чем зарабатывает UFC, на что тратит и что от этого перепадает бойцам

История UFC — один из любимых бизнес-сюжетов мирового спорта. Скромный стартап из 1990-х сменил владельцев в начале нулевых — хозяева Station Casinos в Лас-Вегасе братья Лоренцо и Фрэнк Фертитты заплатили за сомнительный актив $2 млн, несколько лет несли убытки, а в 2016 году продали организацию за $4 млрд. Под управлением холдинга Endeavor промоушен стал меньше тратить и больше зарабатывать. Подросла спонсорская выручка по сделкам с Reebok, Monster Energy, EA Sports, Nemiroff и локальными партнерами, а контракт с ESPN добавил бренду респектабельности. Однако новая корпоративная культура до минимума сократила финансовую публичность UFC. Последние официальные цифры датированы 2015-м — в СМИ оказался отчет компании для инвесторов: $609 млн выручки, 76% которой составляют медиаправа и платные трансляции. С тех пор бухгалтерские успехи UFC озвучивают независимые аналитики в формате «$700+ млн» дохода в 2017 году или «минимум $800 млн» — в 2019-м. При этом главные деньги UFC по-прежнему зарабатывает на трансляциях — до 80%, говорят эксперты. «Медиадоходы — это фундамент экономического роста UFC, — объясняет Александр Шарвадзе, экс-директор по маркетингу UFC Russia. — Именно поэтому промоушен делает все, чтобы как можно скорее вернуть турниры, пусть даже без зрителей. В условиях дефицита спортивного контента трансляции в PPV-формате могут принести больше обычного, что поможет организации пройти через пандемию с минимальными потерями».



Forbes разобрался в том, из чего складывается бизнес UFC.

Медиадоходы

$1,5 млрд стоит 5-летний контракт UFC с ESPN, стартовавший в 2019 году

Ежегодно 10 турниров UFC Fight Night транслируют на одном из телеканалов холдинга ESPN, еще 20 — на стриминг-сервисе ESPN+ (подписка — $4,99 в месяц). При этом больше половины медиадохода UFC приносит система pay-per-view (PPV) — продажи онлайн-трансляций на конкретное событие. Такой формат работает в США, Австралии и Великобритании, но 85% выручки по этой статье промоушен собирает в Штатах. В 2019-м UFC отдал ESPN+ эксклюзивные права на показ в США всех PPV-турниров до 2025 года. Цена просмотра одного события — от $64,99.



Около 20% медиадохода UFC обеспечивают международные права

В России дистрибуцией занимается компания «Медиа-телеком». Топ-события получают время на федеральных каналах: бой Хабиба Нурмагомедова с Дастином Порье осенью 2019 года транслировал «Первый», главные бои UFC 246 в январе 2020-го — «РЕН ТВ». Смотреть турниры UFC из России можно и по подписке — на платформе Wink (от 199 рублей в месяц) или на UFC Fight Pass (399 рублей). А в апреле 2019 года в России и странах СНГ начал вещание телеканал UFC ТВ, доступный в базовом пакете «Интерактивного ТВ» от «Ростелекома».



Билетная выручка

$1,8 млн составила билетная выручка первого турнира UFC в России



UFC Fight Night 136 прошел в сентябре 2018 года в «Олимпийском» и собрал 22 603 зрителя, немного не дотянув до топ-5 самых посещаемых турниров промоушена. При этом показатель билетной выручки уступает даже средним цифрам UFC — $3–6 млн с мероприятия. Однако для внутрироссийских спортивных событий $1,8 млн — очень хороший результат: к примеру, в сезоне 2018/2019 футбольный «Спартак», лидер по matchday-доходам, в среднем собирал около $0,9 млн за игру.



Спонсорские контракты

$70 млн составляет стоимость 6-летнего спонсорского соглашения UFC с Reebok, по данным NY Post

Reebok получил статус эксклюзивного экипировщика всех турниров UFC в 2015 году, лишив бойцов возможности индивидуального сотрудничества с другими брендами. Однако по условиям контракта Reebok выплачивает бонусы всем участникам турниров UFC. Новичок (до пяти боев в карьере) может рассчитывать на $2500 за бой, чемпион — на $40 000. Кроме того, бойцам пожизненно гарантировано 20% прибыли от продажи товаров с использованием их имен и/или изображений.

Гонорары

$4,4 млн составил гарантированный (без учета бонусов) призовой фонд турнира UFC 246 в январе 2020 года

Две трети этой суммы ($3 млн + $50 000 бонуса за «выступление вечера» + $10 000 спонсорского бонуса от UFC) получил хедлайнер турнира Конор Макгрегор. Учитывая процент с проданного 1 млн трансляций и выплаты личных партнеров, его доход от боя наверняка превысил $10 млн. А гонорар соперника Конора Дональда Серроне составил $220 000, включая $20 000 спонсорского бонуса от UFC. Еще два участника (из 22) заработали более $200 000, но при этом десять бойцов получили от организаторов менее $50 000.

До 20% годовой выручки тратит UFC на выплаты бойцам



Для американского спорта характерно более справедливое распределение доходов. В НБА и НХЛ игрокам и владельцам клубов полагаются равные доли. В ММА-организации Bellator на гонорары бойцам тратят 44,7% выручки. В Strikeforce призовые составляли 63%, но UFC сначала купил промоушен, а в 2013-м закрыл его, как и Pride в 2007-м. Зачистив рынок, UFC получил возможность диктовать свои условия: топ-бойцы зарабатывают солидные деньги, а середнякам гонорара едва хватает на то, чтобы компенсировать затраты на подготовку и восстановление. В 2014-м несколько бывших бойцов UFC обвинили организацию в нарушении антимонопольного законодательства, из-за чего они понесли финансовые потери. Однако иск лишь недавно дошел до стадии судебных слушаний.

Расходы на логистику

$1 млн может стоить аренда под турнир UFC крупной арены уровня «Барклайс-центр» в Нью-Йорке

Обычно UFC арендует площадку на 3–5 дней, чтобы установить октагон и прочее оборудование (его перевозят в трейлерах с турнира на турнир), провести бои и разобрать все после. Об операционных расходах на проведение мероприятий UFC давно не отчитывается, но в 2013 году промоушен тратил на турнир в среднем $7,2 млн, учитывая логистику, продвижение и призовые. Динамика предыдущих лет обещала дальнейший рост. Так что в 2020-м проведение крупного события UFC в Америке вряд ли обойдется дешевле $10 млн, но с учетом дохода от трансляций выручка будет в несколько раз больше.

Автор: Наталия Калинина

Tags: бизнес, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 10
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments