luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Главные стартапы последнего десятилетия: чему они нас научили



2010-е изменили венчурный бизнес: выросла популярность смартфонов, электронной коммерции и шеринговых сервисов, но в то же время технологический мир сотрясла череда скандалов. Издание Business Insider поговорило с пятью венчурными инвесторами и узнало, какие стартапы последнего десятилетия они считают главными и чему у них можно научиться.

Uber, Theranos и WeWork показали опасность «поклонения основателям» и стремления к росту любой ценой

Трэвис Каланик из Uber, Элизабет Холмс из Theranos и Адам Ньюман из WeWork — они считались харизматичными предпринимателями-визионерами, которые стремятся изменить мир, но в итоге все трое покинули компании со скандалом.

Когда Холмс ушла из компании в 2018 году, столкнувшись с уголовным преследованием, «все в венчурной индустрии усомнились в своей осмотрительности», сказала глава Revolution Кристин Гюнтер. Ее саму это заставило задуматься, насколько хорошо она выполняет роль члена совета директоров.

«С учетом того, что в течение пары лет горячие сделки продвигались очень быстро, и люди получали финансирование на основе двух слайдов в PowerPoint, стало еще важнее говорить: "Эй, хорошо, это горячая сделка, но я буду скучать по ней, потому что она не стоит того, чтобы срезать углы"», — добавила Гюнтер.

Каланика тоже пострадал за срезание углов. В 2017 году инвесторы организовали его отставку, когда публичный имидж Uber резко ухудшился. Когда-то это была компания, в которую хотел вложиться каждый инвестор, а теперь критики обвиняли ее в харассменте и обходе законов, а также говорили, что во всем этом виноват Каланик.

Ньюман, эксцентричный основатель WeWork, покинул должность CEO в начале этого года: неудачная попытка провести IPO подняла на поверхность информацию о конфликте интересов, неумелом менеджменте и его странном поведении.

Все три компании олицетворяли собой одержимую ориентацию Кремниевой долины на рост и восхваление амбициозных основателей, которые часто игнорировали претензии к проблемному поведению и сомнительным бизнес-практикам.

Jet.com, Dollar Shave Club, Glossier, Warby Parker и Casper одними из немногих успешно выстроили прямые отношения с клиентами

Широкое распространение социальных сетей и цифровой рекламы дало компаниям новые каналы связи с целевой аудиторией и помогло создать direct-to-consumer бренды. Ану Дуггал, партнер-основательница Female Founders Fund, отметила, что соцсети «позволили брендам напрямую общаться с потребителями и влиять этому на актуальный дизайн продукта». По ее мнению, с этим особенно хорошо справляются такие компании, как Warby Parker и Glossier.

Дженни Лефкорт, генеральный партнер Freestyle и член-учредитель All Raise, добавила, что еще одна причина успешности этих стартапов заключается в том, что они создали «аутентичное сообщество» из клиентов.



«Возможно, вы идете в Glossier, потому что вам нравится макияж, и вы начинаете говорить с сообществом об этом, но, прежде чем вы это осознаете, вы станете друзьями и будете делиться советами о путешествиях», — сказала Лефкорт.

Поначалу эти бренды не выглядели надежными активами, но их значимость показал Walmart, купив интернет-магазин Jet.com. Гюнтер считает, что эта сделка «показала путь экзита для некоторых из этих direct-to-consumer компаний».

Stitch Fix, Rent The Runway и Away показали инвесторам перспективу женских компаний в отрасли, которой крайне не хватает разнообразия

Не секрет, что венчурные фонды и, как следствие, финансируемые ими компании, страдают от недостатка разнообразия. Недавний опрос RateMyInvestor обнаружил, что типичная команда основателей выглядит так: два белых мужчины, получившие образование в американском университете и живущие в Кремниевой долине.

Однако за последнее десятилетие, когда несколько бизнесов под женским управлением достигли многомиллиардных оценок, а Катрина Лэйк из Stitch Fix стала самой молодой женщиной-фаундером, сделавшей компанию публичной, инвесторы наконец-то заметили этот дисбаланс.

«Венчурные инвесторы умеют замечать повторяющиеся ситуации. Увидев, как женщины ведут компании от запуска к IPO и достигают невероятного успеха, они начали призывать других венчурных инвесторов — будь то мужчины или женщины — изменить мнение о том, как выглядит успех», — сказала Лефкорт.

Shopify, Atlassian и Waze доказали, что рынки за пределами Кремниевой долины набирают обороты

Опрос RateMyInvestor также показал, что у венчурных фондов есть сильный географический уклон: почти половину всех инвестиций за последние пять лет получили стартапы из Кремниевой долины. Но в последние годы несколько компаний выявили потенциал других рынков, особенно за пределами США.

«Отличные компании и отличные инновации за пределами США были всегда», — отметила Виктория Трейгер, генеральный партнер и управляющий директор Felicis Ventures. Но до Shopify, по ее словам, «существовало убеждение, что стартапы с поддержкой венчурных инвесторов за пределами США совершают экзиты раньше».

Канадская Shopify известна своей ролью в расширении возможностей малого и среднего бизнеса. Эллиот Робинсон, партнер в Bessemer Venture Partners, которая инвестировала в Shopify, подчеркнула, что создание ecommerce-инструментов и «многочисленных источников доходов от действительно большой пользовательской базы, действительно изменило представление людей о SaaS».

Atlassian, разработчик корпоративного программного обеспечения из Сиднея, также обозначил место Австралии на карте венчурного бизнеса. «Я просто вижу количество выходцев из [Atlassian], которые находятся в этой экосистеме», — сказала Трейгер, отметив, что сотрудники таких инновационных компаний, как Shopify и Atlassian, часто открывают собственные стартапы.

Израиль также стал очагом предпринимательской деятельности. Он дал миру такие имена, как Waze (ее купил Google ), а в 2018 году 61 компания из этой страны совершила экзиты со средним размером сделки в $81 млн.

В таких городах США, как Чикаго, Сиэтл, Денвер, Портленд, Атланта и Вашингтон, округ Колумбия, также наблюдается значительный рост инвестиций и стартапов.

Stripe, Square, Lending Club, SoFi и Robinhood перевернули индустрию финансовых услуг с ног на голову

В прошлом десятилетии финтех стал еще одним сектором, в котором произошли крупные изменения и появилась плеяда новых компаний, достигших огромных оценок. Стартапы воспользовались появлением смартфонов, цифрового банкинга и машинного обучения, чтобы привлечь больше потребителей в финансовую систему, и обратили внимание на то, как люди тратят, зарабатывают и обменивают деньги.

В частности, Stripe and Square изменили подход бизнеса к получению денег, Lending Club и SoFi взяли на себя обязанности в сфере персонального кредитования, а Robinhood переизобрел ежедневное инвестирование.

Tags: стартап
Subscribe

Posts from This Journal “стартап” Tag

promo luckyea77 november 4, 21:52 5
Buy for 10 tokens
В прошлом посте " Эпоха интеллекта" я публиковал эссе генерального директора OpenAI Сэма Альтмана. В нем Альтман пишет, что мы можем представить себе возможности создавать любое программное обеспечение, которое только можно представить, и многое другое. Недавно я с помощью нейросети создал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments