luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Новая реальность: как изменится индустрия VR после пандемии



Треть мирового населения соблюдает карантин, и большинство в этот период полагается на цифровые продукты и услуги. В условиях пандемии растет интерес к технологиям, а вместе с тем и лояльность к новым разработкам. Одно из самых перспективных направлений на рынке — виртуальная реальность, которая обещает изменить и уже меняет десятки отраслей от туризма до бизнеса. Сооснователь Cerevrum Наташа Флокси рассказала о том, что нового привнесла виртуальная реальность в различные сегменты бизнеса.

Меньше чем за полгода мир перестроился на онлайн-режим: сотни миллионов людей работают из дома, общаются с друзьями по видеосвязи, совершают покупки в интернет-магазинах и пользуются цифровыми услугами. Пандемия коронавируса ускорила цифровизацию — в условиях, когда любые контакты с людьми представляют реальную угрозу для здоровья, все процессы перетекают в онлайн.

Интерес к технологиям, а вместе с тем и лояльность к цифровым продуктам растет, а параллельно с этим растут котировки акций технологических стартапов. Опрос National Research Group показал, что в условиях пандемии 88% людей стали более позитивно оценивать влияние технологий на повседневную жизнь. Доверие к технологическим компаниям, которое стабильно падало последние пару лет, постепенно восстанавливается.



Виртуальные товары и услуги бьют рекорды популярности — всего за год интерес к этой теме подскочил в 25 раз. Это касается и виртуальной реальности, которая имеет все шансы стать одной из главных технологий 2020 года. До этого VR-решения использовали как альтернативный вариант, но в новом десятилетии они могут выйти на передний план. Можно выделить как минимум четыре направления, на которые виртуальная реальность окажет наибольшее влияние.

Корпоративная среда

Виртуальная и дополненная реальности долгое время оставались экспериментальными технологиями, которые тестировали преимущественно крупные компании вроде bp или Burger King, а в России — «Ростелеком» или «Сургутнефтегаз». Многие использовали технологию виртуальной реальности в пилотном режиме для обучения персонала. Первые эксперименты показали, что VR позволяет одновременно обучать тысячи сотрудников без ограничений по времени и количеству тренингов.

Некоторые компании также применяли VR для знакомства персонала с руководством и укрепления корпоративной культуры. Но о широком внедрении речи тогда не шло.

В условиях пандемии, когда офисы закрылись и сотрудники перешли на удаленку, спрос на VR-услуги возрос. Корпорации осознали, что одних только видеоконференций недостаточно, чтобы удаленно поддерживать связь с командой. А персонал нужно обучать даже во время карантина.



Стартапы, которые работают в этой сфере, сейчас привлекают десятки миллионов долларов. Американская компания AltspaceVR, которая организует конференции в виртуальной реальности, уже отметила повышенный спрос. К российско-американской Cerevrum, занимающейся корпоративным обучением в VR, тоже стали обращаться чаще. Заказчиков интересует не только разработка обучающих сценариев в VR, но и отработка новых правил безопасности, введенных из-за пандемии коронавируса.

Неизвестно, когда предприятия вернутся к нормальному режиму работы, но уже очевидно, что после коронакризиса привычные процессы навсегда изменятся. Это касается и найма, и обучения, и организации работы. Более того, предприятия будут сокращать траты и чаще пользоваться услугами самозанятых сотрудников на аутсорсе. Для тренингов и связи с распределенной командой VR станет незаменимой технологией.

Кроме того, в ближайший год из-за карантина и отмены авиарейсов значительно сократится число командировок. По мнению Билла Гейтса, который, кстати, предсказал пандемию, деловые поездки постепенно будут уходить в прошлое — компании не захотят лишний раз рисковать, отправляя сотрудников в командировку. Решать все вопросы придется на расстоянии. И если деловые переговоры можно провести в условном Zoom, контролировать работу на производстве или на нефтедобывающем предприятии лучше в виртуальной реальности.

По оценкам аналитиков, VR-инструменты для удаленного управления проектами станут мейнстримом в 2020-м. По прогнозам Digi-Capital, компании, которые предоставляют VR-услуги в корпоративном сегменте, сохранят свои позиции даже в условиях кризиса. У производителей гарнитур, напротив, меньше шансов на успех, поскольку на них сказывается закрытие магазинов и снижение покупательской способности. То же касается и дополненной реальности. Так, AR-стартап Magic Leap недавно сократил штат и объявил, что уйдет с потребительского рынка и переключится на корпоративных клиентов.

Туризм и развлечения

По некоторым оценкам, туристический сектор в одних только странах ЕС потеряет от €275 до €400 млрд в 2020 году. Отели, курорты, туроператоры и агентства столкнулись с самым глубоким кризисом за последние 20 лет, и на полное восстановление уйдет не меньше года. И пока одни считают убытки, другие перестраивают бизнес-модели и экспериментируют с виртуальным туризмом.

Компании уже предлагают VR-туры на Эверест и Галапагосские острова, а музеи выкладывают экскурсии в формате 360 градусов — просмотры подобных роликов уже подскочили на 4 000%. Знаменитые японские онсэны воссоздают опыт погружения в горячие источники с помощью гарнитур виртуальной реальности, а компания Visit Faroe Islands пошла еще дальше и предложила туристам удаленно управлять гидом с помощью джойстика, чтобы дистанционно знакомиться с Фарерскими островами.



В сфере развлечений VR-технологии тоже переживают бум: виртуальные выставки, концерты, спектакли и перформансы собирают всё больше зрителей. Конечно, после снятия карантина интерес к онлайн-развлечениям упадет. Однако за это время многие успеют испытать гарнитуры виртуальной реальности, что, в свою очередь, вызовет большее доверие к технологии.

VR-оборудование для домашнего пользования уже набирает популярность. У американской компании Virtual Reality for Rent число заказов с момента введения карантина выросло в 7 раз, а в России сервисы аренды очков виртуальной реальности стали выходить не только на московский рынок, но и в регионы. Аналитики «Яндекс.Маркета» в начале апреля зафиксировали аномальный рост спроса на VR-очки.

Даже если эта тенденция не сохранится после пандемии, популяризация виртуальной реальности может стать драйвером развития технологий. Вероятно, гарнитуры продолжат совершенствоваться, их цена снизится, а контент станет более разнообразным и доступным.

По оценкам Digi-Capital, именно индустрия развлечений будет приносить наибольшую выручку в VR-индустрии, причем выгоду в первую очередь принесут игры и «железо».

Ритейл

Одни из первых внедрять виртуальную реальность в сфере ритейла начали люксовые бренды. Спрос на их товары значительно снизился, поэтому они начали использовать экспериментальные форматы, чтобы привлечь аудиторию. Например, французский бренд Lanvin заключил партнерство с китайским аналогом TikTok и местной e-commerce-платформой, чтобы организовать показы в VR. Бренд также запустил флагманский магазин в виртуальной реальности.

Производители электроники тоже проводят виртуальные презентации устройств. Так, Xiaomi представила модели Mi10 и Mi10 Pro в формате VR-анбоксинга: смартфоны можно рассмотреть со всех сторон и даже разобрать на части. А компания HTC провела ежегодную конференцию в VR-формате — в ней приняли участие 2 000 пользователей из 55 стран.

Технологии виртуальной реальности используют и в сфере недвижимости. К примеру, в Китае в период жесткого карантина риэлторские фирмы организовали более 3 млн VR-туров по домам и квартирам — в 9 раз больше, чем в январе.



Компании, которые помогают воссоздавать торговые площадки в виртуальной реальности, отмечают рост спроса на свои услуги. Казалось бы, это временный эффект в период карантина. Но в Ухане, который постепенно снимает карантинные ограничения, люди до сих пор опасаются ходить в рестораны и торговые центры, хотя те уже работают в обычном режиме.

Очевидно, что онлайн-шопинг продолжит набирать популярность, а бренды всё больше будут инвестировать в экспериментальные технологии для привлечения клиентов. VR-технологии станут маркетинговым инструментом, который поможет конкурировать за покупателей, число которых точно снизится из-за финансового кризиса.

Здоровый образ жизни

Виртуальная реальность в области медицины пока применяется не так широко и вряд ли ситуация изменится в ближайшие пять лет. Большинство аналитиков делает ставку на телемедицинские услуги — в первую очередь онлайн-консультации со специалистами, которые уже доступны во многих странах, в том числе и в России.

Более перспективная область для применения VR — это сфера ментального здоровья. Технологию уже используют для лечения фобий, посттравматического стрессового расстройства, борьбы с тревожностью. В условиях кризиса люди всё чаще испытывают стресс, тревогу и выгорание — и симуляторы помогают снять напряжение, восстановить силы и улучшить эмоциональное состояние.

Свежее исследование итальянских ученых показало, что иммерсивные VR-ролики положительно влияют на людей во время карантина. Посещение виртуального пляжа или сада становится полезной формой эскапизма в условиях самоизоляции.



Ранее VR-технологии уже использовали для организации медитаций, в том числе в корпоративной среде. Если появятся дополнительные исследования о пользе иммерсивных роликов, виртуальную терапию будут применять чаще. Более того, ее будут прописывать пациентам, которые наблюдаются у психотерапевта или психиатра, в дополнение к традиционным методам лечения. Так что коронакризис может дать толчок этой отрасли.

По оценкам аналитиков Digi-Capital, AR/VR-рынок продолжит расти, хотя и медленнее, чем ожидалось ранее. Несмотря на кризис, к 2024 году он достигнет $65 млрд — этот прогноз эксперты не стали корректировать. На индустрию также повлияет нарушение производственных циклов и логистических цепочек — по прогнозам IDC, во втором квартале 2020 года поставки VR-гарнитур сократятся почти на четверть. Однако спрос на них возрастет — после экспериментов на карантине многие обратят внимание на технологию, которая прежде казалась дорогим излишеством. Это касается как бизнеса, так и потребителей.

Tags: виртуальная реальность
Subscribe

Posts from This Journal “виртуальная реальность” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments