luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

«Альфа-Банк» провел технологическую реформу и перестроил процесс продуктовой разработки

В своем обращении, опубликованном в июле 2020 года в годовом отчете «Альфа-Банка», Владимир Верхошинский, главный управляющий директор, первый зампред правления организации, подвел итоги первого года работы в рамках новой стратегии. Внедрение новых технологий он назвал одним из ключевых факторов, которые помогли банку в 2019 году справляться с вызовами в условиях «усложняющейся рыночной среды», и подчеркнул важность технологического лидерства.

Цифровизация станет глобальным трендом, который захватит все отрасли, все сферы нашей жизни. И в конкурентной борьбе выигрывают те, кто начал инвестировать в цифровую инфраструктуру много лет назад, – отметил главный управляющий директор «Альфа-Банка».

По словам Верхошинского, в 2019 году банк провел технологическую реформу. Организация пересмотрела все свои ИТ, цифровые, бизнес-проекты и радикально сократила их количество. Важные укрупнились, а от неприоритетных банк отказался, что позволило перераспределить ресурсы на значимые направления, поясняет топ-менеджер «Альфа-Банка».


В 2019 году «Альфа-Банк» провел ряд крупных изменений в области «цифры» (фото - Алексей Зотов / ТАСС)

Цель каждого проекта — лучший клиентский опыт, говорит он. Одним из важных достижений 2019 года Верхошинский также назвал масштабный переход всего банка к разработке продуктов по логике клиентских путей.

В прошлом году мы перестроили все процессы продуктовой разработки и реализации стратегических инициатив. Теперь они строятся по логике так называемых клиентских путей. Компактные команды по 50 человек из всех функциональных подразделений банка вместе работают над улучшением клиентского опыта. У них собственные бюджеты и полномочия, которые дают свободу, возможность креативить, но под контролем опытного руководителя, - объяснил главный управляющий директор «Альфа-Банка».

Верхошинский напомнил, что в 2019 году советом директоров «Альфа-Банка» была утверждена новая стратегия, базирующаяся на трех инициативах: лучший мобильный банк, первый безбумажный банк и сеть нового поколения. Он предполагает, что мобильный банк станет центром взаимодействия с физическими лицами и предпринимателями, в нём будет сосредоточен максимально широкий набор продуктов и сервисов банка, в том числе тех, что сегодня доступны только в отделениях.

При этом «Альфа-Банк» не идёт в идеологию mobile only (т.е. развитие только мобильного банка), а будет развивать все каналы взаимодействия с клиентами, руководствуясь принципом mobile first (первоочередной выпуск продуктов для мобильного банка). По данным «Альфа-Банка», уже около 80% его активной розничной клиентской базы регулярно пользуются мобильным приложением.

К 2021 году «Альфа-Банк» планирует полностью реализовать концепцию первого в России безбумажного универсального банка, отказавшись от бумаги в отделениях и бэк-офисе: везде, где это не является требованием законодательства или клиентов. В ближайшие три года банк будет трансформировать сеть отделений в сеть нового поколения, чтобы дать клиентам качественно новый клиентский опыт.

Благодаря цифровизации процессов клиенты «Альфа-Банка» будут обслуживаться в отделениях без паспорта и бумажных документов по всему перечню банковских и инвестиционных продуктов, имея только смартфон, - говорит Владимир Верхошинский.

Он привел данные, что уже порядка 60% операций по выдаче кредитов наличными проводятся без бумаги, с использованием цифровой подписи. Банк определился с целевой технологией биометрии и начал её внедрение. В перспективе — внедрение более сложных технологий.

Целевая модель Альфа-Банка — phygital (от англ. physical + digital), которая сочетает цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия: минимум бюрократии, легкое решение рутинных вопросов через смартфон и одновременно возможность живого общения с сотрудником банка в отделении. Именно таким будет банк следующего поколения.

Владимир Верхошинский говорит, что многие необходимые для сети «нового поколения» технологии банк уже не только разработал, но и внедрил, например VOC — уже сейчас, посетив отделение, клиент получит push-уведомление, с помощью которого можно оценить уровень обслуживания. А первые отделения нового формата будут открыты в 2020 году.

Кроме того, в стратегии мы ответили на важный вопрос «По какому пути банк не пойдет?». Мы не планируем строить экосистему из небанковских бизнесов, как это делают некоторые участники рынка. Мы банк и хотим, в первую очередь, сосредоточиться на том, что мы умеем лучше всего — предоставлении высококачественных финансовых продуктов и сервисов, - заявил в своем обращении главный управляющий директор «Альфа-Банка».

Однако это не значит, что банк полностью отказывается от развития небанковских сервисов, добавил он. «Альфа-Банк» их развивает и будет развивать, но в формате стратегических партнёрств с другими участниками рынка, также не из числа банков.

Tags: Россия, банк, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “банк” Tag

promo luckyea77 december 30, 2020 15:00 11
Buy for 10 tokens
По этой ссылке (или этой) можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Английские, немецкие, французские, испанские, португальские, ни­дер­ландские, итальянские слова - Язык программирования JavaScript…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments