Сфера программирования - очень широка, и большое количество направлений, профессий, специализаций может запутать, особенно, новичка. В этом видео попробовали разложить "по полочкам", какие же бывают направления в программировании.
0:00 – вступление Сергея Немчинского
1:04 – непрограммистское направление ui/ux design
3:12 – околопрограммистское направление devOps
3:45 – околопрограммистское направление тестирование
4:45 – околопрограммистское направление data science
6:05 – embedded разработка
7:40 – мобильная разработка
9:00 – геймдев
10:28 – разработка десктопных приложений
11:08 – разработка сайтов, фронтенд и бекенд
14:25 – фулстек
Выступление г. Винница 2.03.2020
Выступление перед студентами Винницкого колледжа Национального университета пищевых технологий.
Рассказал какие направления в программировании существуют и актуальны на данный момент, а также, что необходимо сделать чтобы начать свою успешную карьеру в IT индустрии.
Таймкоды:
0:40 - Представляемся
2:05 - Знакомимся с аудиторией
3:20 - Лайфхак #1 Сергея Немчинского
5:03 - кому не входить в IT
6:40 - что происходит на рынке
7:38 - IT бизнес на Украине
9:10 - график с dou.ua про рейтинг языков программирования
9:30 - javascript
10:28 - Java
11:11 - что такое Рейт
12:00 - С# (подробнее позже)
12:10 - Python (подробнее позже)
12:25 - PHP
14:06 - C++
14:15 - Typescript
14:45 - Swift
14:55 - Kotlin
15:13 - Ruby
15:20 - Go
15:26 - 1C
16:30 - C и остальная мелочь (с) Сергей
16:44 - Apex (Salesforce)
17:35 - динамика языков программирования (хайп?)
18:45 - динамика, если бы программист сам выбирал язык программирования
19:05 - про Python
20:30 - профессия Automation QA (Python)
20:50 - профессия DevOps (Python)
21:38 - другие профессии (Python)
22:20 - на рынке глобально. Первое: front-end
23:54 - на рынке глобально. Второе: про мобильную разработку
25:32 - на рынке глобально. Третье: web-development
28:32 - про языки в web (php symfony\php laravel, python django, ruby on rails)
30:47 - админство
32:00 - game development (подобронее позже)
32:28 - embedded development (подробне позже)
33:50 - UI Applications
34:50 - automation QA
35:59 - все остальное (Go, Python и так далее)
36:32 - .Net
38:50 - Game Dev (C# - Unity 3D)
39:35 - зарплата .Net
40:19 - Java Enterprise
43:54 - embedded development (особенности платформо-зависимых языков)
45:23 - game development (особенности)
49:50 - 1C
52:15 - С++
53:26 - Swift
54:50 - Go
55:00 - Вхождение в рынок. Первое: джуны
57:36 - Вхождение в рынок. Второе: вакансий много
58:30 - вхождение в рынок. Второе: вакансий много. Свитчеры
59:55 - три способа найти работу. Первое: госконтора
1:01:30 - три способа найти работу. Про фриланс.
1:02:00 - три способа найти работу. Второе: непрерывное давление
1:04:00 - три способа найти работу. Третье: Fake it 'till you make it
1:07:10 - про хакатон
1:08:48 - цитата из книги "Черный лебедь" Н.Н.Талеба
1:10:18 - Что нужно? Первое: Английский
1:12:29 - Что нужно? Второе: Знания
1:14:30 - Что нужно? Третье: Опыт
1:16:24 - что делать во время поиска работы. Первое: английский
1:16:59 - что делать во время поиска работы. Второе: опыт
1:17:39 - что делать во время поиска работы. Третье: резюме
1:17:54 - когда не нужно искать работу
1:18:51 - как нанимают на работу (HR, технический специалист, собес)
1:20:50 - Собес. Английский на собеседовании
1:22:25 - Собес. Технический специалист
1:24:55 - Кому что отвечать (HR, ТехСпец, руководитель, заказчик, Большой начальник, собес на разные проекты)
1:27:15 - критерии принятия на работу
1:28:10 - вопросы - ответы
Диана Сульдина расскажет про свой путь в дизайн, про эту новую и сверх популярную отрасль ну и про свою учебную программу.
Вот что Диана рассказалa про себя:
Я обожаю дизайн, инновации и танцы) Уже больше 7 лет работаю в качестве независимого веб и ui / ux-дизайнера с компаниями и стартапами из широкого спектра отраслей, решая проблемы дизайна на пересечении искусства и технологий, проводила воркшоп по Дизайн Мышлению, готовила стенды для CES. Я считаю, что дизайнер всегда должен любить учиться, следить за трендами, читать профильные статьи и быть открытым к новым решениям, и, конечно, много практиковаться!
На этот раз у нас в гостях будет не программист, а DevOps, человек работающий с Docker. Можно задавать вопросы по профессии дев-опса, по взаимодействию с нами, разработчиками, про Докер ну и про всякое разное.
В этот раз гостями Сергея Немчинского на Байках станут:
Ярослав Пернеровский, Test Automation Lead, GlobalLogic
Имеет опыт работы более 13 лет на различных должностях, связанных с тестированием программного обеспечения.
Ярослав вносит свой вклад в сообщество по автоматизации тестирования путем создания подкаста QAGuild Podcast и участия в нем в качестве соведущего и звукорежиссера.
Сергей Пирогов, QA Automation Lead, Whirl Software
Лауреат IT-премии Украины 2018 года «Quality Assurance». Энтузиаст автоматизации тестирования, стремится продвигать методы автоматизации путем популяризации знаний в смежных технологиях.
Основатель и активный блогер, соведущий в QAGuild Podcast.
Андрей Босый, основатель и CEO в MindCraft.ai.
Data Science евангелист и практик. Свою первую искусственную нейросеть построил в 1986 году. В 2002 стартовал как разработчик программного обеспечения, потом PM, CTO, CEO, R&D. Работал в разных IT проектах, связанных c Big Data и аналитикой данных, использовал 20 языков программирования. Начиная с 2016 года сфокусировался на Data Science и создал компанию MindCraft, которая проектирует системы принятия решений на основе данных.
Макс Носатов - 6 лет в игровой индустрии. Полный "коммерческий цикл", стартанул, как Junior Unity3D Dev в ILogos,далее перешел на С++. Работал в Польше на продуктовую компанию VividGames,над проектом Real Boxing 2: Creed и еще много компаний с яркими именами.
Основные направления, с которыми пересекался за карьеру это, - Mobile : Unity3D(IOS/Android) UE4 (IOS/Android,PC,Xbox,PS4),рендер,сервисы и кастомные интеграции физических движков.
Преподает Unreal Engine и C++ в “games.education”. В данный момент,является одним из руководителей SolidCore Games и работает над своими проектами и проектами других компаний.
00:00 – приветствие Сергея Немчинского
02:25 – Максим рассказывает о себе, образование, первые деньги в IT, в геймдеве
19:00 – работа Максима геймдевом в Польше
26:05 – ситуация на рынке геймдева, спрос на C++
29:00 – направления / профессии в геймдев разработке, что нужно знать
36:00 – зарплаты в геймдеве
37:30 – языки программирования в гемдеве
39:50 – стоит ли идти в геймдев
46:15 – опыт с Open GL, java, написание своего движка: правильный ли это путь в геймдев?
47:55 – есть ли шансы у инди-проектов?
47:40 – как программисты/математики относятся к дизайнерской части команды?
52:40 – какие движки и технологии используют в крупных компаниях?
56:05 – у нас, в-основном, инди компании?
59:20 – мобильные игры: Unity или Kotlin?
1:00:20 – что нужно знать, чтобы начать карьеру game developer? Как учить?
1:05:05 – как правильно монетизировать геймдев?
1:06:45 – важнее красочная графика или идея игры?
1:09:01 - есть ли примеры успешной украинской нестрелялки?
1:11:18 – Максим рассказывает, как он пришел к своей студии
1:18:25 – какие игры сейчас в тренде: стрелялки или нестрелялки? Что выгодней разработчику?
1:20:27 – влияние игр на психическое здоровье
1:22:20 – где можно задавать вопросы по Open GL?
1:23:37 – про game дизайнеров
1:26:22 – как изменились игры за последние 30 лет?
1:28:20 – где набираться опыта?
1:30:05 – аутсорс в геймдеве
1:31:03 – тяжело найти проект на разработку?
1:32:50 – рендер
1:33:50 – в какие игры играет Максим?
1:35:00 – за сколько примерно времени можно с небольшой командой создать что-то типа GTA 5?
1:35:50 – математика / физика в гемдеве
1:38:30 – стоит ли учить OpenGl / DirectX?
1:38:58 – подойдет ли для инди-разработки для души Monogame / XNA?
1:40:35 – что важнее в перспективе: погружение в движок или физику / математику?
1:41:55 – каким образом выбирать Unity или Unreal?
1:43:03 – почему перестали выпускать хардкорные рпг игры типа Готика2?
1:44:48 – что в тренде в геймдеве?
1:47:47 – играет ли Максим в свои игры?
1:49:14 – есть ли в геймдеве проявление креатива с точки зрения программиста?
1:50:46 – Python в геймдев
1:51:30 – скриптовые языки в играх
1:53:17 – нужно ли знать системное программирование?
1:54:10 – TES, Бефесда, Скайрим и их движок
1:57:24 – эталонные игры по мнению Максима
1:59:15 – язык для игры под Android
2:00:25 – в игры под ПК с Java можно?
2:01:15 – самая главная контора гемдев в мире
Андрей Листочкин - гуру java Script, Full Stack developer с большим стажем и вообще очень интересный человек. Приходите, будет интересно
Смотрите также:
Какой язык программирования учить в 2020?
История языков программирования
Самые востребованные языки программирования в России на HeadHunter
Самые популярные языки программирования 1965 - 2019 гг.
Сайты с уроками программирования и со справочниками
Youtube-каналы с уроками программирования
Journal information