luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

«Важно, чтобы родители это видели»: как киберспортсмены зарабатывают миллионы на личном бренде


Тайлер «Ninja» Блевинс несколько раз в год меняет цвет волос и зарабатывает больше $16 млн в год на рекламе Фото Robert Reiners / Getty Images

Источник


Киберспорт стремительно превратился из субкультуры в мейнстрим, а популярность киберспортсменов вышла далеко за пределы игрового сообщества. Как Тайлер Ninja Блевинс, Роман RAMZEs Кушнарев, Джонатан Fatal1ty Уэндел и другие топ-геймеры монетизируют свою популярность?


У широкой публики есть два диаметрально противоположных мнения относительно киберспортсменов. Одни воспринимают их как лузеров, которые тратят реальную жизнь на виртуальные игрушки, другие — как загадочных цифровых гениев, олицетворяющих собой новый мир виртуальности. На самом деле это обычные люди, достигшие успеха в своем деле — компьютерных играх и стриминге.

Их ролевая модель — «заработал деньги и славу, не отходя от компьютера» — настолько популярна у молодой аудитории, что профессиональные геймеры стали новыми селебрити: ежегодно попадают в престижные мировые рейтинги, становятся гостями известных телешоу. И если изначально они были звездами субкультуры, то сейчас это мейнстрим: мировая аудитория киберспорта — энтузиастов и зрителей — приближается к 500 млн человек, а число геймеров превышает 2,5 млрд.

Образ героя

Как и в традиционных видах спорта, героями киберспорта становятся те, кто, во-первых, много побеждает, во-вторых, имеет свой стиль, и в-третьих, грамотно общается с аудиторией. К примеру, Арсения Ceh9 Триноженко полюбили как игрока «золотого состава» NAVI по Counter-Strike, а сейчас он работает комментатором и аналитиком, ведет веселый видеоблог на YouTube и имеет 1,5 млн подписчиков в соцсетях.

Даже в России популярность топ-киберспортсменов за последние пару лет вышла за рамки игрового сообщества. «Вечерний Ургант» приглашает игроков Virtus.pro в программу, где селебрити соревнуются с ними в CS:GO, а с победой в One Los Angeles 2020 команду поздравляют в эфире Первого канала. Рекламодатели тоже чувствуют растущий интерес аудитории к киберспортсменам. Так, капитан Virtus.pro по Dota 2 Алексей Solo Березин с 2018 года представляет Gillette, а игрок Evil Geniuses Роман RAMZEs Кушнарев осенью 2018-го заключил контракт с другим брендом из портфеля Procter & Gamble — Head & Shoulders. В апреле 2020-го именно с Кушнаревым в главной роли «Пятерочка» (X5 Retail Group) и Head & Shoulders запустили конкурс на новый дизайн упаковки шампуня — «Кибершолдерс».

Именитый киберспортсмен, завоевавший симпатии аудитории, — это всегда высокий доход, как для самого игрока, так и для организации, которую он представляет. И важно задуматься о личном бренде заранее, работать не только на победы, но и на собственный имидж — это поможет выстроить коммуникацию с аудиторией и компаниями после завершения карьеры игрока.

Деловое предложение

Один из самых удачных примеров создания сильного личного бренда в киберспорте — абсолютная легенда Джонатан Fatal1ty Уэндел. Он уже завершил профессиональную карьеру игрока, но продолжает развиваться в киберспортивном бизнесе. Джонатан выиграл множество престижных соревнований в Quake III Arena, побеждал на чемпионатах по Unreal Tournament, Doom III и др. Эти турниры принесли ему более $500 000 призовых — огромная сумма для киберспорта конца 1990-х — начала 2000-х.

При этом Уэндел уделял внимание и своей популярности за пределами индустрии: он был участником программы True Life для MTV, давал интервью Forbes и Time, красовался на обложке BusinessWeek. Сделав свое имя узнаваемым, Джонатан Уэнделл основал компанию Fatal1ty.Inc, которая специализируется на производстве компьютерных девайсов, а также запустил интерактивную платформу ReadyUp для игрового комьюнити, где можно найти единомышленников, общаться и вместе играть.

Благодаря в том числе и доверию потенциальных инвесторов к Уэнделлу, ReadyUp привлекла более $2 млн инвестиций, а в 2018 году именно с этой платформой договорился о сотрудничестве профсоюз НБА. В рамках контракта ReadyUp запустил онлайн-сервис «умный календарь», где баскетболисты сообщают фанатам о своих стримах и поиске партнеров по игре. Ну а болельщики могут и посмотреть игру, и пообщаться с кумиром. В этом ярко проявилось отличие НБА от других лиг: вместо того, чтобы считать киберувлечения своих спортсменов проблемой, как это происходило в 2018 году в НХЛ, НБА старается использовать их для продвижения лиги среди молодой аудитории.

Цифровое вещание

Американец Тайлер Ninja Блевинс начинал с карьеры профессионального игрока в Halo 3, затем стал стримером, играя в H1Z1 и Playerunknown's Battlegrounds, а позднее Fortnite — и добился фантастической популярности.

В 2018-м вместе с рэпером Дрейком Тайлер установил рекорд стриминговой платформы Twitch по количеству одновременных зрителей трансляции — более 600 000 в пике, а чуть позже стал первым стримером, набравшим более 10 млн подписчиков на Twitch.

Неудивительно, что осенью 2018-го Тайлер попал на обложку ESPN — первым из киберспортсменов. В 2019-м он вошел в топ-100 самых влиятельных людей мира по версии Time, а в 2020-м принял участие в популярном шоу американского комика Кевина Харта Cold As Balls и возглавил рейтинг геймеров Forbes. По итогам 2019 года 28-летний американец заработал $17 млн, при этом призовые составили менее $100 000. Зато в резюме Тайлера оказались контракты с Adidas (вместе с Дэвидом Бекхэмом), Red Bull, Walmart, НФЛ, а его эксклюзивное партнерство с вещательной платформой Mixer (недавно закрытой решением владельца — Microsoft) стало одним из главных бизнес-событий 2019 года в киберспорте. Официальную сумму сделки не называли, но по информации инсайдеров Ninja мог заработать до $30 млн. Сейчас киберсообщество активно обсуждает, где Тайлер продолжит свою карьеру стримера и во сколько это обойдется вещательной платформе.

Командный дух

Другой путь самореализации выбрал испанец Карлос ocelote Родригез, который прошел путь от фаната Watcraft 3 до владельца киберспортивного клуба. В прошлом Родригез — один из самых богатых профессиональных игроков мира в дисциплине League of Legends ($29 000 призовых за карьеру — топ-показатель для начала 2010-х), а сейчас — основатель G2 Esports. Он одним из первых в киберспорте осознал важность личного бренда, стал проводить стримы, где запомнился аудитории яркой эмоциональностью. Глядя на растущую популярность Родригеза, его тогдашняя команда SK Gaming приняла беспрецедентное на тот момент решение: Карлосу разрешили заключать личные спонсорские контракты.

Завершив карьеру игрока, Родригез в 2013-м создал команду G2 Esports, но новый статус не изменил его эпатажного поведения. И это нравится публике. Теперь G2 Esports знают во всем кибермире. В 2019-м Forbes поставил клуб Родригеза на 9-е место рейтинга самых ценных esports-компаний, оценив его выручку в $22 млн. Кроме того, за 2019-й организации удалось привлечь более $26,4 млн инвестиций.

Звездные киберспортсмены, превратившие себя в узнаваемые бренды, не только зарабатывают миллионы для себя и своих команд, но и развивают индустрию в целом: привлекают новую аудиторию, обеспечивая рост аудитории и — как следствие — интерес рекламодателей. Еще один важный момент: лояльность к профессиональному геймингу растет даже у самой требовательной аудитории — родительской. В 2020 году 15% родителей несовершеннолетних детей в России готовы отдать детей в киберспорт. Десять лет назад такие цифры невозможно было даже представить. И свою роль в этой перемене сыграли киберспортивные лидеры мнений, которые на собственных примерах доказывают, что в киберспорте можно строить серьезную и успешную карьеру.

Тайлер Блевинс поначалу отказывался обсуждать свои доходы, но со временем изменил свое отношение к финансовой публичности: «Теперь я хочу, чтобы все знали: это то, сколько могут заработать лучшие парни [в киберспорте], — заявил он в интервью The New York Times.— Важно, чтобы родители это видели… Ведь это огромный движущий фактор… Теперь это ориентир, на который могут равняться родители и дети».

Автор: Ярослав Мешалкин

Tags: бизнес, киберспорт
Subscribe

Posts from This Journal “киберспорт” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments