luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Байкшеринг и интеллектуальные парковки: как создаются умные города



В 2019 году объем рынка GovTech составил $400 млрд, и половина из них приходится на США и Европу. Здесь сосредоточено наибольшее количество компаний — 43 и 27% соответственно. Одной из наиболее развитых отраслей GovTech сегодня является умный город: это системы мониторинга и городского планирования. По данным исследования Vinci Research, благодаря автоматизации процессов и использованию искусственного интеллекта он должен улучшить качество жизни и снизить издержки рабочих процессов. Мария Лапук, сооснователь PR-агентства Vinci Agency, рассказала, как умный город борется с проблемой экологии и меняет общество.

Умная окружающая среда

Ежегодно производится 2 млрд тонн твердых коммунальных отходов, которые накапливаются в природе и представляют угрозу для здоровья. В России перерабатывается только 5–10% мусора, в то время как в западных странах — до 70%. Исправить ситуацию способны системы разделения отходов, а также решение вопроса транспортировки. Она составляет 65% от стоимости утилизации, поэтому создает дополнительные расходы.

Финская компания Enevo использует технологию IoT для предоставления аналитических данных об образовании и удалении отходов. С ней сотрудничает администрация Амстердама, Westdale и Peet’s Coffee. Благодаря Enevo в семи филиалах McDonald’s в Великобритании снизили затраты на 12% и сократили утечку отходов. Использование умных технологий обеспечило эффективность затрат и помогло облегчить жизнь занятой ресторанной команде благодаря автоматизации процессов контроля. Компания смогла более детально отслеживать показатели по переработке и понимать, что происходит с их отходами, когда они покидают рестораны.

Южнокорейская компания Ecube Labs также предложила свое решение по управлению отходами, призванное улучшить эффективность их сбора минимум на 50%. Технология применяется в аэропорту Дублина, в Балтиморе, Мельбурне и других городах (в сотрудничестве с городской администрацией). В Южной Корее Ecube Labs внедрила свое решение в университетские кампусы в Сеуле. Всего 144 мусорных контейнера CleanCUBE заменили более 400 традиционных бункеров. Это уменьшило расходы университета на сбор мусора на 86%, а в общественных местах стало чище, чем когда-либо. Работники по сбору отходов считают, что использовать систему мониторинга удобно, и это позволяет им предоставлять более качественные услуги гораздо эффективнее.



В России проблеме мусора стали уделять внимание и на законодательном уровне, запустив в январе 2019 года реформу, которая нацелена на создание мусороперерабатывающей инфраструктуры. Кроме этого, в России немало и wastetech-стартапов с отличными решениями. Например, SmartCity Bin — умные урны с системой прессования отходов, уменьшающие их объем до 6–8 раз. Система оснащена датчиками, которые контролируют наполненность урны, атмосферное давление и внешнюю температуру. Работает она автономно, от солнечных батарей. SmartCity Bin снижает расходы на вывоз мусора на 70%.

Экологичный общественный транспорт

Повышение числа автомобилей на дорогах и соответствующее увеличение заторов ухудшает экологическую ситуацию за счет выросших объемов выбросов. Помочь в этой ситуации способны внедрение электродвигателей, а также шеринг электросамокатов и велосипедов, который активно развивается на Западе и разгружает автомобильный поток.

Китайская компания Mobike была первой в мире, предложившей услугу обмена велосипедами для городских коротких поездок. Велосипед можно взять в любое время, оставить в любом допустимом для парковки месте — он не привязан к конкретной станции. Разработкой успешно пользуются администрации Сарагосы, Лондона, Ганновера и другие государственные организации. Сегодня компания работает в 23 городах Европы. Например, в Сарагосе (Испания) благодаря Mobike город будет работать над мерами безопасности дорожного движения и службами парковки велосипедов в сотрудничестве с городским советом. Байкшеринг должен снизить количество заторов на дорогах и повысить городскую мобильность, сделать велосипеды таким же удобным и популярным транспортом, как автомобили.



Пример с Mobike взяли многие западные компании: французская Smoove внедрила IoT и предлагает электрические велосипеды по всему миру, но здесь все же требуется возвращение транспорта на станцию. В России первой городская сеть проката появилась в Москве в 2013 году от «СитиБайк» — дочерней организации ВТБ. Причем оборудование поставляла как раз Smoove. С 2016 года, кроме обычных велосипедов, в сети есть и электрические (более 400), а с 2019 года «ВелоБайк» вышел за МКАД. Ежегодно интерес москвичей к велопрокату растет: в 2019 году было совершено больше 4,4 млн поездок через «ВелоБайк»: прирост на 15% в сравнении с 2018.

Интеллектуальная транспортная система

Увеличение количества транспорта на трассах повышает количество заторов, нерациональное использование дорожных ресурсов, увеличивает время в пути, расход потребляемого топлива. Обновление дорожных карт, оценка текущей ситуации, оптимизация маршрутов — обязательные компоненты умного города. По мнению Ивана Ожгихина, заместителя генерального директора холдинга «Швабе» госкорпорации Ростех, в России начинается активная стадия внедрения региональных интеллектуальных транспортных систем. Одна из самых масштабных в мире ИТС работает в Москве — это порядка 40 тыс. светофоров, более 10 тыс. оборудования, в которое входит датчики движения транспорта, камеры телеобзора, метеостанции, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования.



«Комфортная жизнь в городе — это, прежде всего, высокая транспортная доступность, когда время поездки из дома на работу предсказуемо. Интеллектуальная система регулирует транспортные потоки, борется с пробками и следит за тем, чтобы общественный транспорт ходил по расписанию. Это также один из важнейших факторов по повышению безопасности на дорогах», — говорит Иван Ожгихин.

Израильская компания Valerann разработала беспроводную сенсорную интеллектуальную дорожную систему с применением IoT, которая в режиме реального времени предоставляет информацию обо всем, что происходит на дорогах. Тель-авивское шоссе Аялон в направлении съезда с бульвара Рокач испытывает умные дорожные датчики, чтобы предупредить об опасности. За автомобилистами будут наблюдать умные гвоздики — датчики, стратегически расположенные по бокам дороги, чтобы предупредить об опасностях или сбоях в дорожном движении.

В Рочестере в 2016 году для отслеживания движения как администраторами, так и горожанами был представлен проект DoubleMap: программа для iOS и Android, а также веб-приложение и мобильная версия для Blackberry и Windows. В режиме реального времени жители города видят движение общественного транспорта, чтобы не ждать на остановке впустую свой автобус. Административные инструменты и отчеты для диспетчеров (со временем движения и маршрутом) помогают повысить эффективность транспортной системы города, управлять маршрутами, оптимизировать расходы и обслуживание транспорта. Отслеживание обеспечивает GPS.

Система умеет оценивать время прибытия транспорта к определенной точке и оповещать о нем в SMS-сообщении. Для этого достаточно отправить ID остановки на короткий сервисный номер. На данный момент DoubleMap охватывает три континента и все города США. У компании более 1,5 тыс. клиентов, среди которых Техасский государственный университет, LYNX, EAU Claire Transit.

Для России сама идея отслеживания общественного транспорта сегодня уже не в новинку: её еще с 2014 года предлагало приложение «Яндекс.Транспорт», функции которого с июня 2020 стали выполнять «Яндекс.Карты» — ими пользуются 50 млн человек. Однако функционал здесь ниже, чем у перечисленных западных аналогов. Горожане видят только время прибытия транспорта, видят, где он идет, но оповещений нет. Работает система только на смартфонах: веб-версия отсутствует.

Умные парковки

Умные парковки — еще одна важная часть SmartCity, помогающая решить вопрос транспортного и экологического коллапса. Около 30% трафика — это блуждающие в поисках парковки машины. Москвичи и петербуржцы выбирают общественный транспорт, желая сэкономить свое время. Почти 80% владельцев машин в России периодически пользуются услугами такси, при этом 19% среди ключевых причин указывают нежелание искать парковку. Пока в России только думают, как решить ситуацию, на западе и в странах Азии уже с ней борются.

Компания Qucit предоставляет администрации европейских городов (в первую очередь, французских) программное обеспечение, включающее технологии ИИ и позволяющее оценивать состояние парковочных мест. Автомобилист в приложении получает расчет времени на то, чтобы припарковаться, в зависимости от расстояния. Если далеко до наземного паркинга, система предложит подземный. Также в Амстердаме Qucit предлагает свои прогностические технологии от имени Egis, которая управляет 150 тыс. парковочных мест в городе и обеспечивает оплату. Сервис предсказывает, где можно найти автомобилистов, которые не заплатили за свое место, тем самым максимизируя уровень оплаты, а также повышая оборот парковочных мест.



Китайская AI Park One использует ИИ для управления открытыми и гаражными парковками, благодаря чему водители могут заранее забронировать место. Также компания предлагает роботов для автоматической парковки, умную навигацию. Система охватила уже 2 тыс. парковок в китайских городах. В России Ford предложил для владельцев своих автомобилей сократить время на поиск парковочного места, а также упростить процесс оплаты с помощью приложения ParkApp Pay. Искусственный интеллект прогнозирует поведение пользователей и демонстрирует не только уже свободные места, но и те, которые в скором времени будут доступны.

Цифровизация городов продолжит усиливаться, потому что она не только показывает экономическую эффективность, но и во всем мире продемонстрировала свою значимость в условиях пандемии. «Страны, в которых GovTech находится на высоком уровне, быстрее адаптировались к новым условиям, позволили гражданам выполнять большинство процедур в онлайн», — считает Виктор Яковлев, вице-президент «Газпромбанка» и руководитель департамента цифровых технологий. Он отмечает, что Россия пока не стала в этой сфере лидером, однако у нас есть крупные ИТ-игроки (Яндекс, «Лаборатория Касперского» и другие), которые способны создать не менее мощные продукты.

Tags: города, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “города” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments