luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

CATL разработала аккумуляторы для электромобилей без кобальта и никеля



Один из главных поставщиков литий-ионных батарей в мире сообщил о прорыве в разработке аккумуляторных технологий. По информации Reuters, Contemporary Amperex Technology Company Limited (CATL) готова отказаться от ключевых компонентов производства — кобальта и никеля, — и перейти к более выгодным материалам. Каким именно, представители CATL не уточняют.

Новый тип аккумуляторов будет значительно отличаться от существующих батарей, основанных на литий-железо-фосфатных (LFP), никель-кобальт-марганцевых (NCM) и никель-кобальт-алюминиевых (NCA) элементах. В ходе конференции, проведенной Китайской ассоциацией автопроизводителей в Шанхае, исполнительный директор Мэн Сянфэн заявил, что новые батареи вообще не будут содержать дорогих металлов, но не назвал точную стоимость перспективных аккумуляторов и не раскрыл подробности о методах их производства.

Кобальт и никель — это наиболее популярные материалы, используемые при изготовлении аккумуляторных блоков. Элементы обладают высоким уровнем энергоэффективности и не так сильно подвержены росту дендритов, как батареи из других материалов. Однако отказ от эффективных элементов имеет свои плюсы.

Во-первых, кобальтовые и никелевые шахты неоднократно оказывались в центре громких скандалов из-за сомнительных методов добычи и детского труда, популярного в Республике Конго. При этом энергетические гиганты открещиваются от причастности, а в запутанных цепочках поставок практически невозможно найти виновного. В конце прошлого года, из-за судебных разбирательств под удар попали Apple, Google и Tesla.

Во-вторых, аккумуляторные блоки — это самая дорогая часть электромобилей из-за использования в них редкоземельных металлов, а переход от кобальта и никеля к более доступным материалам сделает электромобили дешевле, ускорит электрификацию общественного транспорта, а также существенно удешевит проекты vTOL.

CATL выступает в качестве прямого конкурента LG Chem, Panasonic, BYD и Samsung SDI, а также сотрудничает со многими ведущими автопроизводителями, включая Toyota, Honda, Volkswagen Group, Daimler и Tesla. С последней у CATL наиболее теплые отношения — партнеры совместно работают над аккумулятором с ресурсом в «миллион миль» для будущих электромобилей Tesla. По слухам, именно CATL ответственна за производство аккумуляторных технологий, которые будут представлены на презентации Tesla «Battery Day», запланированной на 22 сентября.

Tags: аккумулятор, электромобиль
Subscribe

Posts from This Journal “аккумулятор” Tag

promo luckyea77 november 4, 21:52 5
Buy for 10 tokens
В прошлом посте " Эпоха интеллекта" я публиковал эссе генерального директора OpenAI Сэма Альтмана. В нем Альтман пишет, что мы можем представить себе возможности создавать любое программное обеспечение, которое только можно представить, и многое другое. Недавно я с помощью нейросети создал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment