Исследователи из Политехнического университета Валенсии (UPV) разработали двигатель внутреннего сгорания, который не выбрасывает в атмосферу углекислый газ или другие вредные для здоровья людей вещества. По словам создателей, их революционный по двигатель соответствует нормативам выбросов, запланированным в Европе на 2040 год, и при этом обладает высоким КПД. Добиться всего этого удалось благодаря запатентованным керамическим мембранам MIEC, сообщает Tech Xplore.
«Эти мембраны, установленные в двигатель транспортного средства, позволяют избирательно отделять кислород от воздуха при сжигании топлива. Таким образом, появляется чистый газ, состоящий из воды и углекислого газа, который улавливается внутри автомобиля и не выбрасывается из выхлопной трубы», — объясняет Хосе Мануэль Серра, один из авторов технологии.
В результате новый двигатель сохранит все преимущества, которые дают бензиновые автомобили (дальнобойность и быстрая заправка за ближайшим углом), но не будет загрязнять окружающую среду. Остальные показатели, включая мощность двигателя, крутящий момент и расход топлива, не будут отличаться от стандартного ДВС. Процесс заправки также будет происходить как обычно.
Но это не все плюсы. Система превратит автомобиль с таким двигателем в поставщика CO2. Если обычный транспорт с ДВС выводит углекислый газ через выхлопную трубу, то новая технология собирает остаточный диоксид углерода и воду в заранее предусмотренный контейнер под давлением. Оттуда углекислый газ может быть продан (его можно отделить с помощью конденсации) или использован для других целей.
«У нас будет один бак для топлива, а другой — для CO2, который образуется после сжигания топлива и может принесли пользу», — говорят авторы разработки.
Разработанная технология в основном нацелена на большие транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов как на суше, так и на море, а также на авиацию до определенного уровня мощности. Кроме того, ее также можно использовать для преобразования существующих дизельных двигателей в экологически нейтральные. По словам инженеров, первые действующие прототипы появятся в течение двух месяцев.
Journal information