luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Отходы с зарядом: бывший топ-менеджер Tesla придумал способ сделать электромобили дешевле



Источник

Бывший технический директор Tesla Джей Би Страубел, который создал несколько ключевых технологий компании, теперь пытается сделать электромобили доступными для широких масс. Одна из ключевых проблем — это высокая стоимость аккумуляторов и химических элементов для их производства. Страубел уверен, что решением станет переработка отходов: он намерен создать такой цикл, при котором практически ни один элемент не будет потерян

Бывший технический директор Tesla Джей Би Страубел основал компанию Redwood Materials, которая занимается переработкой аккумуляторных батарей и отходов при их производстве. В этом Страубел видит решение проблемы дороговизны аккумуляторов, которое позволит сделать электромобили доступными широким массам населения, а не только состоятельным людям, как это происходит сейчас, пишет The Wall Street Journal.

Даже в 2020 году, когда Tesla стала самым дорогим по капитализации автопроизводителем в мире, электромобили продаются с существенной наценкой в сравнении с привычными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. McKinsey оценивает среднюю наценку в $12 000, пишет WSJ. Газета сравнила стоимость одной и той же модели Hyundai, которую производитель продает с разными двигателями: электрическая версия внедорожника Kona (в России не продается) оказалась на $17 000 дороже, чем обычная.

Значительную часть наценки составляют именно аккумуляторы. Прогресса в снижении их стоимости удалось достичь в том числе благодаря Tesla: до нее автопроизводители использовали дорогие батареи, которые были тяжелыми и сравнительно мало держали заряд. Поначалу наибольшую стоимость аккумуляторов составляла сборка, но процесс получилось наладить: например, Tesla вместе с Panasonic построила отдельную фабрику в Неваде. Сейчас аналогичные заводы отрываются в Китае каждую неделю, а в США каждый месяц, утверждает управляющий директор исследовательской компании Benchmark Mineral Intelligence Саймон Мурс.

Теперь от 50% до 75% стоимости литий-ионных аккумуляторов составляют химические компоненты — литий, никель, кобальт и другие элементы, говорит Страубел. Цены на них в последние годы взлетели. Металлы добываются значительно медленнее, чем растет спрос на них, кроме того, зачастую добыча ведется в политически нестабильных местах, что тоже угрожает рынку, отмечает WSJ. На нехватку материалов обратил внимание гендиректор Tesla Илон Маск: в звонке инвесторам по итогам финансового квартала он призвал добывать больше никеля. Маск отметил, что Tesla готова заключить большой и долгосрочный контракт на поставку металла, если он будет добываться «эффективным и внимательным к экологии способом». Мировой спрос на литий-ионные батареи в ближайшие пять лет вырастет более чем в четыре раза, почти до 800 гигаватт-часов — это в 22 раза больше, чем произвел завод Tesla в Неваде за весь 2019 год, цитирует прогнозы WSJ.

Проблемой нехватки компонентов и занимается Страубел, это стало его фокусом работы после ухода из Tesla в 2019 году. Страубел был создателем и соавтором нескольких ключевых технологий Tesla, благодаря чему он считается одним из основателей компании, хотя и присоединился к ней уже после того, как она начала работу. Он был одним из создателей технологии литий-ионных батарей, которые использовались в автомобилях Tesla. Теперь новая компания Страубела Redwood Materials стремится стать крупнейшим оператором переработки автомобильных аккумуляторов в США, указывает The Wall Street Journal. Инженер уверен, что компания сможет создать быстрый и эффективный способ сбора и повторного использования материалов, которые используются в аккумуляторах. В ходе первого инвестиционного раунда в этом году Страубел привлек порядка $40 млн, одним из ведущих инвесторов стал Breakthrough Energy Ventures — направленный на экологичные проекты инвестиционный фонд, в работе которого участвуют самый богатый бизнесмен планеты, глава Amazon Джефф Безос и бывший гендиректор Microsoft Билл Гейтс.

Переработка отработанных аккумуляторов электромобилей — пока небольшой рынок, потому что еще мало автомобилей отработали свой ресурс. Многообещающий рынок для компании Страубела — переработка отходов, которые образуются при производстве аккумуляторов. По оценке Мурса из Benchmark Mineral Intelligence, отходы составляют примерно 10% от произведенных батарей. В 2025 году этот объем может составить около 80 гигаватт-часов, что примерно равно всему рынку аккумуляторов в 2016 году, прогнозирует эксперт. В число этих отходов попадает 64 000 т лития, рыночная стоимость этого объема составляет от $500 млн до $1,5 млрд, приводит оценки WSJ. В отходы попадают и другие ценные материалы, как кобальт и никель, что тоже составляет миллиарды долларов потенциальной стоимости, добавила газета. «Те, кому удастся превратить это в качественный материал для акккумуляторов, построят большой бизнес», — считает Мурс.

Эксперимент по переработке отходов с компанией Страубела заключила японская компания Panasonic. Сейчас все отходы с ее части совместной с Tesla фабрики отправляются на переработку в Redwood Materials. «Его [Страубела] процесс выглядит гораздо более приемлемым с экологической точки зрения. При привычных операциях менее ценные материалы просто отправляются на захоронения», — заявила WSJ вице-президент по Северной Америке Panasonic Energy Селина Миколайзак.

Бывший технический директор Tesla Джей Би Страубел основал компанию Redwood Materials, которая занимается переработкой аккумуляторных батарей и отходов при их производстве. В этом Страубел видит решение проблемы дороговизны аккумуляторов, которое позволит сделать электромобили доступными широким массам населения, а не только состоятельным людям, как это происходит сейчас, пишет The Wall Street Journal.

Даже в 2020 году, когда Tesla стала самым дорогим по капитализации автопроизводителем в мире, электромобили продаются с существенной наценкой в сравнении с привычными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания. McKinsey оценивает среднюю наценку в $12 000, пишет WSJ. Газета сравнила стоимость одной и той же модели Hyundai, которую производитель продает с разными двигателями: электрическая версия внедорожника Kona (в России не продается) оказалась на $17 000 дороже, чем обычная.

Значительную часть наценки составляют именно аккумуляторы. Прогресса в снижении их стоимости удалось достичь в том числе благодаря Tesla: до нее автопроизводители использовали дорогие батареи, которые были тяжелыми и сравнительно мало держали заряд. Поначалу наибольшую стоимость аккумуляторов составляла сборка, но процесс получилось наладить: например, Tesla вместе с Panasonic построила отдельную фабрику в Неваде. Сейчас аналогичные заводы отрываются в Китае каждую неделю, а в США каждый месяц, утверждает управляющий директор исследовательской компании Benchmark Mineral Intelligence Саймон Мурс.

Теперь от 50% до 75% стоимости литий-ионных аккумуляторов составляют химические компоненты — литий, никель, кобальт и другие элементы, говорит Страубел. Цены на них в последние годы взлетели. Металлы добываются значительно медленнее, чем растет спрос на них, кроме того, зачастую добыча ведется в политически нестабильных местах, что тоже угрожает рынку, отмечает WSJ. На нехватку материалов обратил внимание гендиректор Tesla Илон Маск: в звонке инвесторам по итогам финансового квартала он призвал добывать больше никеля. Маск отметил, что Tesla готова заключить большой и долгосрочный контракт на поставку металла, если он будет добываться «эффективным и внимательным к экологии способом». Мировой спрос на литий-ионные батареи в ближайшие пять лет вырастет более чем в четыре раза, почти до 800 гигаватт-часов — это в 22 раза больше, чем произвел завод Tesla в Неваде за весь 2019 год, цитирует прогнозы WSJ.

Проблемой нехватки компонентов и занимается Страубел, это стало его фокусом работы после ухода из Tesla в 2019 году. Страубел был создателем и соавтором нескольких ключевых технологий Tesla, благодаря чему он считается одним из основателей компании, хотя и присоединился к ней уже после того, как она начала работу. Он был одним из создателей технологии литий-ионных батарей, которые использовались в автомобилях Tesla. Теперь новая компания Страубела Redwood Materials стремится стать крупнейшим оператором переработки автомобильных аккумуляторов в США, указывает The Wall Street Journal. Инженер уверен, что компания сможет создать быстрый и эффективный способ сбора и повторного использования материалов, которые используются в аккумуляторах. В ходе первого инвестиционного раунда в этом году Страубел привлек порядка $40 млн, одним из ведущих инвесторов стал Breakthrough Energy Ventures — направленный на экологичные проекты инвестиционный фонд, в работе которого участвуют самый богатый бизнесмен планеты, глава Amazon Джефф Безос и бывший гендиректор Microsoft Билл Гейтс.

Переработка отработанных аккумуляторов электромобилей — пока небольшой рынок, потому что еще мало автомобилей отработали свой ресурс. Многообещающий рынок для компании Страубела — переработка отходов, которые образуются при производстве аккумуляторов. По оценке Мурса из Benchmark Mineral Intelligence, отходы составляют примерно 10% от произведенных батарей. В 2025 году этот объем может составить около 80 гигаватт-часов, что примерно равно всему рынку аккумуляторов в 2016 году, прогнозирует эксперт. В число этих отходов попадает 64 000 т лития, рыночная стоимость этого объема составляет от $500 млн до $1,5 млрд, приводит оценки WSJ. В отходы попадают и другие ценные материалы, как кобальт и никель, что тоже составляет миллиарды долларов потенциальной стоимости, добавила газета. «Те, кому удастся превратить это в качественный материал для акккумуляторов, построят большой бизнес», — считает Мурс.

Эксперимент по переработке отходов с компанией Страубела заключила японская компания Panasonic. Сейчас все отходы с ее части совместной с Tesla фабрики отправляются на переработку в Redwood Materials. «Его [Страубела] процесс выглядит гораздо более приемлемым с экологической точки зрения. При привычных операциях менее ценные материалы просто отправляются на захоронения», — заявила WSJ вице-президент по Северной Америке Panasonic Energy Селина Миколайзак.

Сейчас Redwood Materials нарабатывает опыт, перерабатывая куда более мелкие и простые аккумуляторы — от мобильных телефонов, смартфонов и других гаджетов. Каким будет спрос на переработанные батареи, пока неясно, замечает WSJ. Страубел надеется, что переработанные элементы будут стоить вдвое меньше новых. Он намерен наладить процесс так, чтобы в ходе цикла переработки не терялся ни один из элементов и все они использовались снова. Tesla и Маск в работе компании Страубела не участвуют. Страубел же на момент ухода из компании был акционером Tesla: тогда ему принадлежали бумаги, которые сегодня стоили бы $600 млн.

Автор: Ринат Таиров

Tags: аккумулятор, бизнес, технологии, электромобиль
Subscribe

Posts from This Journal “аккумулятор” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments