
В последнее время имеющиеся технологии стали модернизироваться, в том числе и метро, которое функционирует с начала прошлого столетия. Все инновации направлены на то, чтобы упростить и ускорить процедуру поездки, а также обезопасить пассажиров. Рассказываем, какие технологии появятся или уже тестируются в отечественной и зарубежной подземке.
Система распознавания лиц
Биометрические идентификаторы в метро — одна из частей городского проекта видеонаблюдения с системой распознавания лиц. Первые камеры с такой функцией появились в Московском метрополитене в апреле 2019 года. Тогда несколько устройств установили на станции «Октябрьское поле» в качестве эксперимента.
В ноябре 2019 года было объявлено, что аналогичные устройства появятся еще на 26 станциях метро, ими оснастят стойки турникетов в вестибюлях станций Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Люблинско-Дмитриевской и Таганско-Краснопресненской линий. Как сообщает портал мэра столицы, это первый этап оснащения станций столичной подземки турникетами с системой видеофиксации.
Переоснащение турникетов проходит в рамках постановления правительства РФ, которое регламентирует требования по обеспечению транспортной безопасности. Новая система позволит оперативно реагировать на нештатные ситуации, а также эффективно контролировать пассажиропоток.
Дмитрий Тур, начальник службы развития дирекции информационно-технологических систем и систем связи метрополитена
Почти 1,4 млрд рублей потратят из бюджета Москвы на оборудование вагонов метро камерами распознавания лиц. Соответствующий аукцион опубликован на портале госзакупок. Он был объявлен 9 июля, а состоялся должен 30 июля.
В январе 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал, что к 1 сентября текущего года в Московском метрополитене заработает полноценная система видеонаблюдения с распознаванием лиц. «Мы должны отработать возможности и для видеоаналитики, которая позволит выявлять места криминогенных точек, места скопления мигрантов, закладки наркотиков и так далее», — рассказал мэр во время расширенного заседания коллегии ГУ МВД по Москве. По мнению главы города, такой подход позволит определять местоположение разыскиваемых граждан за доли секунды и значительно упростит работу МВД.

Однако сегодня стало известно, что работы задерживаются. Сейчас на станциях подземки работает около 5 тыс. камер с функцией распознавания лиц, на идентификацию одного лица в потоке пассажиров «требуется несколько секунд», добавили в метрополитене. В городском департаменте информационных технологий (ДИТ) сказали, что к городской системе видеоаналитики подключены 105 тыс. «потоков с камер» (всего в столице насчитывается более 175 тыс. видеокамер), а розыском правонарушителей с их помощью занимаются правоохранительные органы.
Journal information