luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Хакатоны в ИТ-отрасли: как выбрать, подготовиться и победить даже в кризис



Первые хакатоны появились в 1999 году и быстро стали популярны в Кремниевой долине. Инвесторам и компаниям всегда нужны новые перспективные идеи, а разработчикам –– возможность получить крупный заказ и зарекомендовать себя на рынке. За последние годы количество хакатонов в России сильно возросло. Теперь их проводят не только в разработке, но и в сферах маркетинга, креатива и бизнес-мышления. Александр Пряхин, основатель компании Outlines Tech, чья команда заняла в этом году призовое место на всероссийском хакатоне «Цифровой прорыв», рассказывает, как устроена эта отрасль, а также чем интересны и полезны хакатоны для организаторов и участников.

Коротко об истории

Один из самых первых хакатонов в мире –– чемпионат студентов по программированию ICPC, организованный в конце 1970-х годов. В то же время программисты собирали так называемые LAN-пати, чтобы играть и проводить турниры. В июне 1999 года компания OpenBSD впервые использовала термин hackathon (от слов «хакинг» и «марафон» — «Хайтек») для обозначения соревнования по разработке, в котором участвовали десять их программистов. Название понравилось коллегам, и спустя несколько дней Sun Microsystems провела похожую конференцию под названием The Hackathon, на которой они предложили участникам написать программы на Java для их нового Palm V.

Сейчас хакатоны привлекают и объединяют компании и специалистов в международных масштабах и все больше становятся драйвером для создания новых продуктов.



Выбираем: какие есть хакатоны?

Глобально хакатоны можно разделить на международные и национальные. Первые собирают интересных участников со всего мира и дают доступ к новым проектам, кейсам и контактам зарубежных работодателей. Известные организаторы хакатонов такого масштаба: AngelHack, TechCrunch.

Национальные и региональные соревнования организуются и спонсируются местными компаниями. В России один из самых популярных организаторов — Russian Hackers (HackMoscow), а ребята из «Цифрового прорыва» организуют масштабный всероссийский мегахакатон, который состоит из региональных этапов.

Формат соревнований может быть офлайн (на организованной площадке) или полностью проходить в онлайне. Корпорации организуют внутренние хакатоны для развития инициатив, продуктов и прокачки своих специалистов: Microsoft, Google, Facebook и другие. Каждый год Dropbox проводит HackWeek, где в течение семи дней сотрудники работают над своими идеями. В России хакатоны для сотрудников организуют Mail.ru Group, Яндекс, Сбербанк и другие крупные компании.

Международная лига студенческих хакатонов (MLH) проводит соревнования для проактивных студентов. В партнерстве с MLH Russian Hackers организуют Local Hack Day, Unilever Chain Reaction, которые собирают более 800 студентов и школьников.



Все больше хакатоны становятся узкоспециализированными или вообще не связанными с IT. Например, в цифровой медицине организуются MedHack и DigitalHealth, для решения проблем урбанистики и геоинформатики UrbanHack и GeoHack, GreenHack для журналистов и многие другие.

Кому нужно участие и зачем

В хакатонах принимают участие как студенты, так и уже действующие команды разработчиков. Все хотят попробовать свои силы в соревновании, запилить продукт или новую фичу за короткое время, продвинуть существующий стартап, приобрести полезные знакомства, студенты –– получить стажировку, а опытные команды –– шанс на развитие проекта. С другой стороны, кейсодержателями могут выступать как крупные компании, так и стартапы. Их цели: найти таланты с горящими глазами, увидеть варианты реализации своих идей и запустить пилотный проект с самыми результативными командами.

Как выбрать хакатон?

Выбирая хакатон, нужно учесть несколько моментов, чтобы получить ожидаемый результат и полезный опыт:

-Масштаб соревнования. Новичкам не советуют выбирать крупные хакатоны, чтобы не затеряться в сотне команд и не вылететь до второго чекпоинта.
-Тематика хакатона и направленность кейсов должны соответствовать навыкам, интересам и целям участников.
-Участие и поддержка экспертов важны для обратной связи и ценной информации.
-Изучите партнеров мероприятия: участники могут получить бонусы в виде доступов к ресурсам, курсам и другим бонусам.
-География. Выбирая зарубежный хакатон, нужно учитывать языковой барьер и конкуренцию. Если есть сложности с языком, то будет очень сложно собрать информацию по кейсу, сделать питч и продать идею жюри. Вдобавок конкурировать придется с командами со всего мира, разных культур и подходов. Из плюсов –– уникальный опыт и новые знакомства. Но мы рекомендуем сначала потренироваться в локальном хакатоне. В остальном сложность зависит от организатора и поставленных задач.

Что делать, если ты студент и нет команды

Участие в хакатонах открыто для всех желающих, в том числе для студентов. Команду можно найти до соревнования: обычно организаторы создают чаты, в которых каждый описывает свои скиллы, цели и чем он может быть полезен. Если ты понравился капитану команды –– с тобой свяжутся.

Совет: если вы совсем новички в ИТ и хотите просто узнать изнутри, что такое хакатон, то лучше собрать команду знакомых заранее. Большинство приходят за победой и ищут опытных игроков, поэтому найти команду из незнакомых участников будет не так просто.

Как подготовиться к хакатону

Самый распространенный формат хакатонов –– соревноваться двое суток без перерыва. К этому подготовиться проще, но если хакатон длится от трех дней и больше, стоит заранее проверить счет за интернет, запастись едой, отключить автоматическое обновление ПО на своем компьютере и оборудовать спальное место на рабочем столе.

Если мы говорим про офлайн-площадку, то опытные участники рекомендуют брать с собой спальные мешки, снеки, сменную одежду и зубную щетку. А также отмечают, что для хорошего самочувствия нужна правильная еда –– белки и углеводы. Чтобы мозг решал задачу, нужно обеспечить себя базовыми потребностями (хотя сон все-таки придется ограничить).



Полное описание кейса с требованиями публикуется на старте хакатона. Заранее известны только тематика, компания-кейсодержатель и формат продукта –– это поможет определиться, справится ли команда с задачей с технической точки зрения.

Чтобы подготовиться к соревнованию, нужно быть в теме: регулярно читать статьи, следить за трендами и новыми продуктами по теме выбранного хакатона. Достаточно сложно залететь на призовое место в хакатоне по нейросетям и ИИ, если никогда с этим не сталкивался. Перед хакатоном анализ аналогичных кейсов и продуктов поможет расширить кругозор. Изучение best practice и чужого опыта поможет понять, как лучше реализовать идею, подступиться к решению и продать.

Если предварительное описание кейса содержит достаточно информации, чтобы ответить на вопрос «Что точно не будем делать», то обязательно сформируйте такой список — во время хакатона в определенный момент захочется сделать все фичи, которые пришли в голову.

Чек-лист по подготовке

-Собрать команду с горящими глазами (бэк- и фронтенд-разработчики, продакт-менеджер, дизайнер — это план минимум), которые изначально готовы к экстремальным условиям (момент опустошения во время хакатона обязательно придет).

-Заранее подготовить инфраструктуру: развернуть сервер, деплой, таск-менеджер и всё, что нужно для работы.

-Сформулировать несколько гипотез для решения проблемы, пообщаться с экспертами в нужной области, если есть возможность.

-Подготовить шаблон презентации, в том числе визуальный, и план питча.

-До хакатона договориться с командой о процессах, графике, зонах ответственности и базовых правилах участия.

-Выспаться, подкрепиться и настроиться на победу!

Какие типовые ошибки совершают команды?

-Не спать — это плохая идея. Очень важно уметь восстанавливать ресурсы.
-Разрабатывать идею внутри команды, не обращаясь за поддержкой экспертов и менторов: они дадут ценный фидбек, а также примут участие в оценке работы, что повысит шансы на победу.
-Пытаться разработать идеальный продукт: на хакатоне важно представить рабочую идею и обосновать ее ценность, тратить время на реализацию всех функций неэффективно.
-Сделать плохую презентацию: нужно учиться правильно структурировать и рисовать крутые слайды. Изучайте лучшие практики презентаций стартапов.
-Не уложиться в тайминг питча: отрепетируйте текст заранее, сократите лишнюю информацию и оставьте суть.

Инсайты для победы

-Проводить customer development — это поможет задавать четкие вопросы экспертам на консультациях и понять суть проблемы кейса. Привлекайте к custdev не только экспертов хакатона, но и знакомых, если у них есть релевантный опыт и экспертиза.
-Найти отличного дизайнера: крутой дизайн продукта и презентации влияют на восприятие и результат.
-Заручиться поддержкой экспертов и менторов: изучить их экспертизу и общаться с кейсодержателями разных областей.
-Следить за вопросами команд-конкурентов в общих чатах или на сессиях — можно догадаться, какие идеи и технологии они используют.
-Изучить, как питчить продукт.

Tags: Россия, соревнования
Subscribe

Posts from This Journal “соревнования” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments