luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Здоровое и технологичное: как создают умные упаковки и для чего нужны суперфуды



82% россиян считают здоровье и бодрость главной ценностью, что отражается на росте интереса к wellness и ЗОЖ. Причем в мире этот показатель ниже — лишь 64%. Это одна из причин, почему пищевые привычки и вкусы россиян меняются. Согласно данным компании GfK, 58% опрошенных заявляют, что придерживаются принципов здорового образа жизни при выборе продуктов питания. Около 28% заинтересовано в покупке фермерских продуктов, а 22% обращают внимание на этикетки и выбирают продукты с ЗОЖ-маркировкой. Как результат — сектор Health and Wellness несколько лет подряд растет быстрее мирового ВВП. О тенденциях и трендах в пищевой отрасли рассказала Елена Шифрина, основательница и генеральный директор компании BioFoodLab.

Кто «подталкивает» пищевую индустрию к изменениям

Потребительские запросы влияют на пищевую промышленность и появление новых технологий. 41% россиян готовы платить больше за «здоровую» еду и напитки. Среди «здоровых» альтернатив, интерес к которым растет: гранола (на 60%), диетические газированные напитки (на 36%), растительная молочная продукция (на 11%) и безалкогольное пиво (на 11%). В то время как мировые гиганты не всегда поспевают за меняющимися вкусами потребителей, инновационные компании-производители и стартапы сами генерируют потребность и формируют новые ниши на рынке ЗОЖ. Сегодня в России сформировалась целое сообщество производителей и потребителей продуктов здорового питания.

Около 94% опрошенных считают, что прозрачный подход к производству пищевых продуктов важен, и это влияет на покупку: формируется тренд augmented transparency (расширенная прозрачность — «Хайтек»). Согласно исследованию аналитического агентства РОМИР 2019 года, 72% потребителей считают качественной продукцию, не содержащую искусственных красителей и добавок. Около 39% россиян изучают состав продуктов, а 13% обращают внимание на знак качества. А обеспечить высокое качество, максимально сохранив все полезные свойства, возможно лишь благодаря использованию новых технологий.



В качестве «экспертов» привлекают роботов: в 2019 году на российских предприятиях работало около 5 тыс. таких помощников. По скорости проникновения роботизированных решений пищевая отрасль — вторая после автомобилестроения. Внедрение искусственного интеллекта позволило частично заменить ручной труд: во многих экономически развитых странах продукцию на соответствие цвету и форме проверяют благодаря технологиям машинного зрения.

Роботизация сортировки сырья, умная упаковка, датчики качества продукции и дополненная реальность делают пищу полезнее. К примеру, стартап Zest Fresh предлагает датчики для мониторинга температуры товаров во время транспортировки. Алгоритм определяет показатель свежести продукта и на основании этого продумывается маршрут и время доставки в магазины.

Следуя тренду augmented transparency, используют новые технологии, чтобы показать потребителю производство изнутри. К примеру, поставщик морепродуктов Chicken of the Sea маркирует каждую банку с консервами — присваивает ей номер. Если ввести код на сайте, станут доступны почти все этапы производственного процесса. Компании прибегают к маркировке умными этикетками и наносят QR-коды, чтобы сообщить клиентам информацию о продукции.

Интерес к продуктам нового поколения как драйвер для инноваций

Ранее покупателям было достаточно, чтобы продукты просто удовлетворяли потребности в калориях. В 2003 года начал активно развиваться тренд на ЗОЖ и сопутствующие ему продукты благодаря усилившемуся интересу к фитнес-индустрии. Одновременно рос запрос на удобство. Ведь у многих россиян не хватает времени на полноценный прием пищи: согласно исследованиям Nielsen, 62% завтракают снеками, а 53% в течение дня перекусывают на ходу. Как итог, возросший интерес к простым продуктам нового поколения, несущим максимум пользы. Мы стали первыми на рынке, кто создал продукт, при выборе которого не надо было идти на компромиссы, выбирая между вкусным и полезным, искусственным и натуральным. Тем самым сформировали привычку правильного перекуса у россиян. Рынок функциональных продуктов питания (better-for-you) продолжает расти: прогнозируют, что до 2025 года эта категория будет показывать ежегодный прирост на 8%.

Устоявшийся на сегодня тренд — суперфуды, натуральные продукты с высоким содержанием активных веществ. Одна из причин популярности в том, что покупатели любят открывать для себя новые вкусы. Они существуют уже тысячу лет, но лишь на волне всеобщего увлечения здоровым образом жизни к ним вырос интерес. Сегодня в категорию суперфудов относят порядка сотни наименований: от семян чиа и ягод годжи до льняного масла. Под суперфудами подразумеваются продукты с высокой концентрацией полезных веществ, витаминов и минералов. А ведь это именно то, что нашему организму необходимо для защиты от вирусов в холодное время года — некоторые продукты еще и укрепляют иммунитет.

Среди тенденций 2020 года — сироп из бузины, семена кунжута, рукола. По-прежнему популярны кокосовое масло, семена чиа, ягоды годжи, спирулина (морская водоросль). Но произошло значимое смещение в сторону специй (например, куркумы). По данным Nielsen, с 2018 года продажи продуктов с куркумой выросли на 3% за год. У каждого суперфуда — свои «суперспособности». Одни нормализуют сахар в крови и ускоряют обмен веществ, другие помогают справиться с хронической усталостью.

Суперфуды, например, используются в орехово-фруктовых батончиках — это альтернатива традиционным снекам. Самые популярные виды: орехово-фруктовые и протеиновые. А также в нетрадиционных для них, казалось бы, категориях вроде жидкого мыла и диетических добавок, в то время как семена чиа применяют все чаще как ингредиент в составе различной продукции.

По данным исследования Nielsen, 72% опрошенных заинтересованы в продуктах, содержащих суперфуды. Еще 65% выбирают этот вариант из-за того, что такая еда помогает поддерживать уровень элементов в организме естественным образом, а 61% респондентов хотели бы узнать о том, как правильно добавить суперфуды в свой рацион. Производители учитывают вкусы потребителей — например, выросло количество продуктов с содержанием куркумы: на 27% — в соленых снеках, на 18% — в супах. Заботятся и о домашних питомцах: выросло количество кормов, в состав которых входят суперфуды вроде черники или клюквы.

Среднестатистическому россиянину сложно сориентироваться в многообразии суперфудов, представленных на рынке — отличить оригинал от подделки, сделать объективные выводы о пользе. Этот факт породил много спорных мнений о «сверхвозможностях» натуральной продукции. Но при этом модное название на многих действует как магнит — 61% потребителей, не задумываясь, покупают продукт, потому что на этикетке указано superfood. Чтобы обезопасить покупателей, в ЕС в 2007 году даже приняли закон, регулирующий использование этого термина: производитель должен предоставить соответствующие заключения (медицинские и научные). Я рекомендую перед покупкой внимательно изучить информацию о составе продукта.

Персонализация — еще одна причина трансформации продукции

Во время пандемии сильно вырос спрос на доставку правильного питания, сформировался тренд на персонализацию и функциональное питание. Тенденция намечалась и ранее, но изоляция ее лишь усилила. Всплеск внимания к рационам и диетам произошел еще в 2017 году. Поскольку поколение миллениалов предпочитает здоровое питание, рос и рынок здоровой «еды по подписке» — в среднем на 20% в год. Пандемия ускорила сегментирование питания на новые функциональные категории: кетодиета, без глютена, веганские продукты, еда с высоким содержанием протеина и прочее.

На помощь призывают новые технологии. Некоторые компании наравне с быстрым заказом еды, например, предлагают автоматически составить персонализированное меню. Согласно данным CB Insights, один из трендов персонализации — новые типы питания (диеты). Произошло сегментирование на новые функциональные категории: кетодиета, 30-дневная диета, без глютена, палео-диета, веганское направление, продукты с высоким содержанием протеина. Подобная опция есть у лидера американского рынка Munchery. Сотрудничают с сервисами доставки еды и производители фитнес-трекеров, это позволяет подобрать подходящее питание. Задача технологических фуд-стартапов — объединить медицинские знания и общую информацию о продуктах питания, чтобы повысить питательную ценность меню для человека.



Технологии подстраиваются под потребителей. Среди тенденций, к которым стремится рынок — доставка точно в срок с учетом подтвержденных предпочтений потребителей на основе алгоритмов больших данных. Специалисты прогнозируют появление карт с физическими параметрами человека (хроническими заболеваниями, ограничениями по еде) — сервисам будет доступны лишь рекомендации, которые будут выдавать компьютерные алгоритмы на основе поставленных диагнозов.

Инновации, которые внедряют на производствах, касаются и локального выпуска основной части рациона. Появляется оборудование, которое позволяет наладить экономически выгодное производство продуктов — любыми партиями (вплоть до одной штуки).

Smart packaging — умная и активная упаковка

В связи с ориентаций на здоровую пищу и экологичный образ жизни меняется и упаковка — она становится функциональнее, дольше сохраняет пользу продуктов. Одна из тенденций — наработки и технологии, позволяющие минимизировать ущерб для окружающей среды и сделать упаковку максимально безвредной. К примеру, французская стартап-компания Lactips использовала умную пленку на основе молочного белка. Обертку даже не нужно снимать — материал не только безопасный, но и съедобный.

По оценкам специалистов, к 2025 году объем рынка интеллектуальной и активной упаковки достигнет $32,3 млрд. Используются умные компоненты, которые благодаря датчикам и сенсорным механизмам идентифицируют товар в цепи поставок, сообщают о свежести продукта, подсказывают условия его хранения. Они дают ясную информацию о состоянии продукта без оглядки на маркировку «Годен до», что максимально сокращает излишние отходы.

Тренд разработки экологичной упаковки прочно удерживает свои позиции в 2020 году. По мнению экспертов Innova Market Insights, мирового лидера в области производства продуктов питания, видна тенденция стремления поддерживать здоровый образ жизни — в психологическом и физическом планах. Растет спрос на питательные продукты, которые легко готовить и использовать. Но одновременно с этим поиск новых вкусов, текстура и консистенция играют всё большую роль. Около 70% потребителей уверены, что именно благодаря текстуре продукт становится интереснее.

Потребители ожидают от производителей осознанности. Поэтому компании всё больше вкладывают в безотходные технологии, используют возобновляемое сырье, перерабатываемые или биоразлагаемые упаковки. Например, для себя мы нашли интересный вариант — компостная упаковка. Данная обертка имеет ряд преимуществ и легко утилизируется за год. Для утилизации необходимо просто закопать ее в землю.

Tags: еда, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “еда” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments