luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Почему большинство российских IT-компаний нельзя назвать инновационными



Источник

Крупнейшие российские IT-компании «Яндекс», Mail.Ru Group и Сбер не являются инноваторами, а предпочитают покупать инновации на стороне. Почему это не так уж плохо, рассуждает в колонке для Forbes сооснователь холдинга Biolink.Tech Евгений Черешнев.

Чемпионы без инноваций

Это может быть неприятно слышать, но культура истинного созидания, то есть, создания того, чего еще нет, у лидеров российской IT-индустрии хромает. Если не брать рынок добычи природных ресурсов, где мы умеем доставать нефть хоть со дна Северного Ледовитого океана, и «войны» (наши ракеты самые-самые), и сосредоточиться на куда более динамичном с точки зрения технологий рынке IT, выяснится, что на российском рынке есть только одна действительно инновационная компания международного уровня — Kaspersky, которая в свое время смогла начать создавать действительно новые, беспрецедентные решения в области кибербезопасности. То есть придумывать то, чего на мировом рынке не существовало. Разумеется, Запад и Восток начали пытаться копировать их и в b2c, и в b2b сегментах, и в CIP (защита критической инфраструктуры). Что-то получилось, что-то нет, но есть причина, по которой бизнес еще сравнительно недавно рос трехзначными цифрами в самых разных странах мира и это именно инновационность. Сегодня Kaspersky чуть ли не единственный продукт с российскими корнями, узнаваемый в Европе, США и Японии наряду с матрешкой и автоматом Калашникова.

Если же посмотреть на крупнейшие и куда более успешные в финансовых метриках на локальном рынке компании — «Яндекс», Сбер F , Mail.Ru Group, «Тинькофф Банк» и другие — не будем испытывать иллюзий на тему природы инноваций наших чемпионов, ибо мало что вредит так же, как самообман. Не секрет, что Сбер пытается стать в СНГ клоном Amazon + AWS (Amazon Web Services) и выжимает из импортозамещения максимум, что «Тинькофф Банк» — это клон британской Revolut (да, даже металлические карточки выдавать придумали не они), «Яндекс» после потери Ильи Сегаловича стал совершенно иной компанией — при Илье у них был шанс быть «русским Google c блэкджеком и балеринами», ибо они делали свой технологический стек с прицелом на глобальность. Сейчас же экосистема «Яндекса» — это карго-культ Google с примесями Apple Music, Uber и Uber.Eats, причем об этом мне сказал и сотрудник Google, и признала пара сотрудников «Яндекса» в неформальной ресторанной обстановке. А ведь было время, когда Волож (сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож F 76 — Forbes) и Сегалович хотели и могли захватить весь мир! В Турции в лучшие времена «Яндекса» даже появился новый глагол «яндексле» — аналог нынешнего «погуглить». Сейчас «Яндекс» скорее напоминает то, что делал Джин Ян в сериале «Кремниевая долина« — «а это будет китайский Facebook, а это будет китайский «Пегий Дудочник» (инновационный проект, который создают герои сериала — прим. Forbes). Хотя в реальности «Яндекс» мог бы и сам быть «Пегим Дудочником».
Read more...Collapse )
Tags: Россия, компании, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “компании” Tag

promo luckyea77 december 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке (или этой) можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31.…
  • Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments