К концу октября 2020 года в пилоте участвуют 17 поставщиков мяса птицы, мясной гастрономии и замороженной продукции – всего 225 товарных позиций.
Проект заключается в том, что вместо обычногоштрих-кода поставщик наносит на упаковку расширенный код с дополнительной информацией – датой окончания срока годности.

«Магнит» разработал и внедрил технологию, которая блокирует продажу просроченных покупок на кассе
Поставщикам расширенный штрих-код поможет обеспечить наличие товара на полке и увеличить продажи, так как система пополнения будет своевременно заказывать свежие товары для магазинов. Обычная система формирует заказ на следующий день после списания просроченного товара, и свежий товар поступает в магазин только в момент очередной доставки с распределительного центра. Расширенный штрих-код позволит выстроить процесс так, чтобы к моменту списания товара в магазине в торговый объект поступал свежий продукт.
До запуска проекта «Магнит» отслеживал, с каким сроком годности товар поступает в магазин, но неизвестно, продукт с каким сроком годности приобретал покупатель: по умолчанию предполагалось, что продается самый «старый» товар, хотя зачастую это не так.
«В результате не всегда удается предотвратить списания с помощью существующих инструментов уценки. Когда мы будем более точно понимать объемы и сроки годности проблемных позиций, мы сможем предложить оптимальную скидку и способ уценки, – пояснил директор по ценообразованию и сопровождению категорийного менеджмента «Магнита» Александр Вахтин.»
Проект охватывает Волжский, Московский, Уральский и Южный регионы, суммарно более 1000 магазинов сети. Предполагается, что благодаря новой технологии «Магнит» может сэкономить сотни миллионов рублей в год.
Journal information