luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Томская сеть «Лама» сократила расходы с помощью технологий самообслуживания



Томская сеть ГК «Лама» сокращает расходы, предлагая покупателям технологии самообслуживания. Об этом компания CSI сообщила 13 ноября 2020 года.

ГК «Лама» (г. Томск) объединяет на ноября 2020 года 63 магазина. ИТ-департамент сети применяет актуальные разработки для повышения эффективности – и с 2020 года в магазинах началось внедрение технологий самообслуживания. Пилотный проект по внедрению касс самообслуживания был запущен в одном из гипермаркетов SPAR – уже через 10 дней ими пользовались 34% покупателей магазина. Расходы на ФОТ торговой точки сократились на 22,5%.

Магазин для «пилота» был выбран из-за расположения в микрорайоне с большой долей молодёжной аудитории и высокого показателя безналичного расчёта – 69% при среднем показателе сети 60%. После тщательного изучения его характеристик аналитики CSI провели расчёты и предложили вариант проектирования зоны самообслуживания для быстрого достижения ключевых показателей эффективности. Проект запускался при удаленной поддержке CSI силами томской компании-партнёра.

Зона с КСО заменила отдел экспресс-касс, которые открывались в пиковые часы и предпраздничные дни, а в остальное время простаивали. Необходимость во временных кассирах расширяла ФОТ торговой точки и требовала дополнительных затрат на подбор персонала. С установкой КСО снизились расходы на ФОТ – на остров из 4 касс достаточно одного помощника-кассира.

Система Set Retail для классических касс и Set SCO для касс самообслуживания интегрированы с внешними системами лояльности, которые использует ГК «Лама» – Loymax и Supra. На кассах можно платить банковскими картами и бонусами Supra.

Игорь Чечулин, руководитель направления самообслуживания CSI:

«Проект проходил в активном взаимодействии с ИТ-департаментом клиента – мы оперативно получали данные, обсуждали выводы.»

Доля безналичных платежей в магазине выросла на 12%, отмечен общий прирост трафика. Среднее время прохождения КСО – 1,5 минуты. Ситуация с коронавирусом, которую трудно было предвидеть в момент планирования проекта, стала одним из факторов популярности данного способа оплаты покупок.

За безопасностью на кассовой линии в магазинах сети наблюдает система контроля кассовых операций Set Prisma.

В планах у ритейлера – запуск приложения Scan&Go на базе текущего мобильного приложения лояльности, его разрабатывают собственные программисты ГК «Лама». Покупатели смогут сканировать свои покупки в торговом зале, чтобы на кассах самообслуживания их просто оплатить.

Елена Качесова, ИТ-директор ГК «Лама»:

«Несмотря на условия, в которых мы оказались в разгар проекта, зона самообслуживания открылась в срок и мы быстро вышли на хорошие показатели трафика. С кассами SCO мы сокращаем издержки, а покупателям удобнее делать покупки. Будем развивать это направление при поддержке CSI.»

Tags: Россия, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 december 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31. Эксплуатация опасных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment