luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Будущее Wi-Fi 6 в России: связь с новой реальностью



Wi-Fi 6 ускоряет внедрение цифровых решений в разных отраслях, трансформируя прежние подходы компаний к организации своей работы и предоставлению услуг потребителям.

Стандарт Wi-Fi 6 ориентирован на корпоративный сегмент и предполагает развертывание в помещениях, с надежным подключением к сети множества устройств – смартфонов, планшетов, датчиков, камер видеонаблюдения и пр. Стоимость такого проекта обойдется бизнесу существенно ниже, чем обеспечение аналогичного покрытия на базе сотовой связи. При этом скорость в сетях нового поколения Wi-Fi вырастает, по сравнению с предыдущим, в разы.

Коммерческое использование технологии уже стартовало в разных странах – Китае, Индии, ЮАР, Италии, Швейцарии, Бельгии, Испании и пр. Более широкое распространение Wi-Fi 6 получит в 2021 году, по оценкам Huawei – это будет связано с массовым распространением мобильных устройств, поддерживающих новый стандарт. Они уже присутствуют на рынке, и их ассортимент постоянно пополняется.

Основный спрос на сети Wi-Fi 6 в мире сегодня генерируют банки, ритейл, производственные предприятия, медицинские учреждения, университеты. В России такие проекты появляются точечно, в том числе, в формате пилотных испытаний. Но ограничений для усиления динамики здесь нет - апробированные глобально сценарии доступны и для отечественного рынка.

Офис после пандемии

Офисные пространства в 2020 году переживают концептуальную трансформацию. Массовый переход сотрудников большинства организаций на удаленный режим работы обозначил новый вызов для рынка – обеспечение продуктивности при новом формате взаимодействия и переосмысление использования бизнес-площадей.

Цифровые рабочие места дома, вне привычных офисных стен – то последствие пандемии, которое уже оформилось в глобальный тренд. Придерживаться удаленного формата, как минимум, ближайшие месяцы, планируют во многих компаниях Apple, Google, Twitter и Facebook. В России, по данным исследования РАЭК и НИУ ВШЭ, почти половина опрошенных организаций считают, что дистанционный формат занятости станет одним из общепринятых. В свою очередь, в ходе опроса «Левада-Центра», 45% владельцев бизнеса оценили эффективность офисной и удаленной работы на одинаковом уровне, указав среди плюсов последней - возможность экономии на аренде и оборудовании. Половина респондентов-руководителей компаний из 20 отраслей подтвердили, что сохраняют возможность дистанционной работы для своих сотрудников.

В изменившихся условиях труда офисы становятся более цифровыми, за счет внедрения новых сервисов и высокоскоростного устойчивого подключения к интернету. Корпоративный Wi-Fi нового поколения помогает сделать офисные пространства «умными», удобными и более безопасными. Так, на базе беспроводной сети можно организовать эффективный мониторинг работы датчиков контроля состояния воздуха, «умных» камер видеонаблюдения, дистанционного измерения температуры входящих и т.д. А также поддерживать эффективные коммуникации – видеосвязь с эффектом телеприсутствия или даже с элементами виртуальной/дополненной реальности.

Переход на Wi-Fi 6 весной 2020 года обеспечил ВТБ новый уровень производительности сети. В здании кампуса на ул.Трубная в Москве исторически не было беспроводной связи, необходимость которой стала особенно очевидна в условиях ограничений и удаленной работы. При создании системы с «нуля» был выбран стандарт Wi-Fi 6 - для оптимизации расходов и обеспечения высокого уровня защищенности. Оборудование, поставленное в рамках проекта компанией Huawei, поддерживают скорость до 6Гб/с для сервисов, требующих высокую пропускную способность – например, интерактивного обучения с применением технологий VR/AR, потокового HD-видео качества 4K/8K, мультимедиа, облачных рабочих столов и пр.

«Технология Wi-Fi 6 позволяет владельцам бизнес-центров и офисов построить инфраструктуру таким образом, чтобы она предоставляла конечному потребителю сервисы, которые в принципе невозможно построить дома, - отмечает директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise Денис Сереченко.»

Подключенные классы

Массовый переход на удаленное обучение стал внезапным катализатором для ускоренного внедрения цифровых решений в школах и университетах, однако интерес к ним уже был сформирован ранее. За последние годы технологии успели трансформировать образовательный процесс по всему миру, и российские учебные заведения здесь движутся в общем тренде.

Точечно они реализовывали проекты по внедрению инструментов совместной работы, средств онлайн-коммуникации, переходу на цифровой контент. На более широкое применение новых технологий был нацелен стартовавший нацпроект «Образование» - согласно его целям, к 2024 году «цифра» должна охватить 25% школ из 75 регионов страны. К этому же времени планируется обеспечить все городские образовательные организации интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, а сельские — 50 Мб/с, создать сеть центров цифрового образования для не менее 136 тыс. детей в год.

В новых реалиях, пройдя «стресс-тест» удаленки и форсированное подключение сервисов видеоконференцсвязи, уже сегодня российские образовательные организации выходят на другой уровень цифровой зрелости, активно исследуя возможности применения технологий VR/AR, искусственного интеллекта, в том числе чат-ботов, для новых учебных форматов. Запуск и использование этих технологий требует инфраструктуры принципиально другого качества. Так, для хорошей картинки в VR нужна передача двух потоков c частотой кадра 50–60 к/с и разрешением не меньше 4K. А использование облачных сервисов предполагает стабильное подключение к сети – причем для множества разнообразных устройств.

С учетом того, что количество гаджетов (смартфонов, планшетов) у школьников и учителей продолжает увеличиваться, основой для «подключенных школ» становится Wi-Fi 6, обеспечивающий большую устойчивость сетей к нагрузкам и высокое качество связи для использования различных цифровых сервисов и принципиально новых учебных сценариев.

«Можно организовать процесс обучения по новым принципам — в виртуальной и дополненной реальности, когда ученики фактически присутствуют в классе, находясь при этом у себя дома, — рассказывает Денис Сереченко.»

Медицина онлайн

Видеосвязь изменит качество медицинского обслуживания - врачи смогут коммуницировать с пациентами удаленно, используя мобильные устройства и сервисы ВКС. С их помощью можно организовать совещания между специалистами из разных клиник, обеспечить дистанционное участие в консилиумах, телемедицинские консультации. Этот подход уже был протестирован в госпиталях Китая весной 2020 года – беспроводные технологии Wi-Fi 6 поддерживали тогда мониторинг состояния пациентов с COVID-19, мобильные обходы и удаленные консультации.

«Когда в госпитале есть большое количество пациентов, состояние которых требует немедленного решения медицинских вопросов, а доктор не может присутствовать лично, видео высокой четкости, которое передается через Wi-Fi 6, позволит врачу сделать это удаленно, прямо со своего планшета. Если все пациенты в госпитале будут подключены к некоему ядру информационной системы, и все параметры, которые собираются с пациента, будут собираться в единое ядро обработки больших данных, то доктор со своего устройства сможет оперативно, в режиме реального времени ставить диагнозы, отвечать на вопросы, — комментирует Денис Сереченко.»

Данные с большого количества подключенных устройств в медицинских учреждениях могут передаваться в реальном времени в общую базу, в облако, где они будут анализироваться – в том числе, с помощью технологий искусственного интеллекта. Их эффективную работу, также, как и управление всевозможными датчиками, умными приборами, встроенными интеллектуальными устройствами, обеспечит сеть на базе Wi-Fi 6, который изначально разрабатывался с учетом специфики IoT.

Интеллектуальный ритейл

Развитие цифровых технологий трансформирует взаимодействие ритейлеров с клиентами. Их применение помогает повышать средний чек, продажи и лояльность аудитории - за счет ускорения обслуживания, умного маркетинга и персонализации предложения. Физические магазины пока остаются основным местом совершения покупок (по данным PwC, на сегмент электронной коммерции в России в 2019 году приходилось 4% от общего объема розничных продаж) - но и они сегодня тесно связаны с цифровым опытом и решениями.

В магазинах все чаще появляются электронные ценники, «умная» реклама с персонализированными показами предложений, а также интеллектуальные камеры с распознаванием лиц, которые «узнают» постоянных посетителей, чтобы сделать им скидку. Со временем витрины будут становиться все более «виртуальными», когда товар можно подробно рассмотреть в реальном масштабе и принять решение о покупке. А на фоне популярности безлюдных технологий торговые залы и склады будут максимально роботизированы. Все эти решения будут работать за счет сетей Wi-Fi 6, обеспечивающих стабильное интернет-соединение для интеллектуальных систем и множества подключенных устройств, что на прежних технологиях в полной мере невозможно было реализовать.

«Цифровой магазин будущего — это, прежде всего, более комфортное место для покупателей, - считает Денис Сереченко. - Не нужно тратить время на поиски товаров, ожидание в очередях, выяснение отношений с продавцами, если что-то пошло не так. Один из главных ожидаемых эффектов — уменьшение стресса для покупателя от необходимости посещения торговой точки или огромного магазина-склада.»

Подобные проекты для цифрового комфорта потребителей уже планируют к пилотированию крупнейшие российские ритейлеры.

Tags: Россия, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 december 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31. Эксплуатация опасных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments