Павильоны установлены возле окружной клинической больницы, на улице Мира в районе развлекательного центра «Лангал» и на площади Свободы. На 28 декабря 2020 года их подсоединяют к сетям, а через несколько дней запустят в эксплуатацию и подключат к системе «Безопасный город» в рамках нацпроекта «Цифровая экономика России». Диспетчер в режиме реального времени будет наблюдать за тем, что происходит внутри павильона.
Остановки оснащены Wi-Fi-модулем, разъемами для зарядки телефона и интерактивными экранами с защитой от вандалов – на них можно посмотреть, где находится нужный автобус, а также получить информацию о погоде, изучить карту города, путеводитель и городскую афишу.
Собирали остановки в Новосибирске и везли в Ханты-Мансийск на автомобильных платформах. Эти четыре теплые «умные» остановки – пилотные, к 1 августа 2021 года в городе установят еще девять, уже с учетом замечаний и пожеланий горожан.
Другое направление проекта посвящено созданию безбарьерной среды для людей с ограничениями здоровья.
Ханты-Мансийск одним из первых занялся оборудованием квартир для жителей с особыми потребностями. В 2020 году такие квартиры получили двое горожан. Типовые проекты квартир, которые специально адаптируются под нужды жильцов в зависимости от их ограничений – нарушение опорно-двигательной системы, нарушение слуха или зрения – по запросу администрации города тоже создала РИР. Проекты включают в себя ряд требований, например, обязательны широкие проходы и проезды, безбарьерные входная группа и удобные пути движения внутри здания – в том числе, с использованием тактильных, звуковых, световых указателей. В комнатах обеспечена возможность подъезда на кресле-коляске к местам отдыха, мебели и бытовой технике. Мебелью и оборудованием люди с инвалидностью смогут пользоваться без посторонней помощи. Кухни и санузлы оборудованы так, чтобы жильцы могли быть самостоятельными.
Еще два направления, которые в рамках комплексного проекта в будущем собирается развивать администрация Ханты-Мансийска, – повышение эффективности городского управления путем цифровизации и развитие туристических информационных сервисов.
Journal information