luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

ИИ научит: как выстроить оптимальное взаимодействие сотрудников и искусственного интеллекта



На рынке корпоративного обучения появляется все больше технологий и инструментов, связанных с применением искусственного интеллекта. О том, как эффективно использовать ИИ в обучении сотрудников, а также о проблемах и их решении, рассказывает управляющий партнер компании Change Russia Елена Волкова.

По данным недавнего доклада WEF The Future of Jobs 2020, в ближайшие пять лет каждый второй сотрудник в мире столкнется с необходимостью переобучения или повышения квалификации, а набор необходимых навыков изменится на 40%. При этом все бизнес-процессы, в том числе обучение сотрудников, подвергнутся цифровой трансформации у 84% работодателей. Стало быть, повсеместное использование инструментов искусственного интеллекта в корпоративном обучении — лишь вопрос времени. Дело за малым — научиться применять их максимально эффективно.

Как правильно использовать ИИ в обучении сотрудников

Применение решений на основе ИИ в корпоративном обучении выгодно работодателям и сотрудникам. Первые получают более эффективные бизнес-процессы и экономию ресурсов, вторые осваивают новые навыки в современной и удобной форме. Ниже — основные способы извлечь максимум из таких технологий.

Добиться персонализации

Двух сотрудников с полностью одинаковым бэкграундом и изначальными знаниями не существует. Тем более однородным не может быть весь персонал компании или даже конкретного отдела.

В идеале каждому сотруднику нужно подбирать индивидуальный формат обучения. Понятно, что ни у одного HR-подразделения не хватит ресурсов для разработки персональных программ для каждого. В этом как раз незаменим ИИ — алгоритм соберет информацию о предыдущем опыте пользователя и на основе этих данных создаст индивидуальные программы, соответствующие уровню знаний и навыков учащегося. ИИ поможет выявить слабые стороны сотрудника и сфокусироваться на их проработке. Обучение станет интереснее и полезнее, а уровень вовлеченности повысится.

Обеспечить непрерывность обучения

Классическое корпоративное обучение часто проводится фрагментарно, занятия доступны для персонала в определенное время, а теория оторвана от практики. В случае со встроенными ИИ-инструментами процесс обучения становится непрерывным — актуальные знания всегда под рукой.

Можно дать сотрудникам возможность в любой момент задать вопрос чат-боту и получить подсказку в реальном времени. Это касается как обучения пользователей новому софту, так и онбординга — адаптации сотрудников на новом месте работы. В ситуации пандемии это стало особенно актуально. Раньше сотрудник мог быстро задать вопрос коллегам в офисе, но из-за удаленки это стало практически невозможно.
Кроме того, в связи с карантинными ограничениями многие были оторваны от работы на несколько месяцев, а при возвращении обратно могли не вспомнить нюансы привычных рабочих процессов. Помочь освежить в памяти все детали — как раз одна из задач цифровых помощников на основе искусственного интеллекта.

Сэкономить время и ресурсы

Традиционные инструменты корпоративного обучения, будь то инструкции, офлайн-сессии, лекции, вебинары или тем более индивидуальные занятия, требуют большого количества времени и значительных финансовых затрат. Цифровые решения на основе ИИ позволяют обучать сотрудников быстрее и дешевле зачастую в процессе работы.

Исключить предвзятость

Преподаватели не всегда объективно оценивают своих учеников — это человеческий фактор, с которым мало что можно сделать. Среди возможных последствий — пониженная мотивация, ненужные конфликты и отсутствие ожидаемого результата даже при идеально составленной программе обучения. Применение инструментов на основе ИИ исключает такие ситуации.

Спрогнозировать карьерные перспективы

Благодаря анализу больших данных инструменты на основе ИИ позволяют выявлять у сотрудников лидерские качества и заранее предлагать им варианты профессионального развития и повышения квалификации. С другой стороны, алгоритмы способны прогнозировать, кто может уволиться в ближайшее время, давая компании возможность удержать сотрудника или своевременно найти замену.

Повысить лояльность сотрудников к новым технологиям

Инструменты на базе ИИ помогают сотрудникам легче осваивать новые технологии и сложные ИТ-системы, работать быстрее и эффективнее. Повышается лояльность пользователей, а именно она во многом является залогом успешной цифровой трансформации бизнеса.

Оценить учебный процесс

С развитием ИИ в сфере корпоративного обучения появляется дополнительный акцент — на основе анализа данных можно оценить не только учащихся, но и учебные материалы и процессы. Например, лучше понять, что означают правильные и неправильные ответы сотрудников: если многие ошиблись на одном вопросе, значит, скорее всего нужно лучше объяснять материал или давать больше практики. А возможно, сотрудникам был непонятен вопрос в тесте и его нужно сформулировать иначе.

Какие проблемы возникают и как их решать

Одна из главных проблем при внедрении ИИ-технологий — сопротивление сотрудников, иногда до откровенного саботажа. Можно сказать, что появились современные луддиты. В начале XIX века луддиты устраивали стихийные протесты и погромы против промышленной революции в Англии. Им казалось, что внедрение машин полностью вытеснит людей с производства и приведет к массовой безработице. Такие же страхи есть и сегодня.

Как тогда, так и сейчас эти страхи не имеют серьезных оснований. Просто человек всегда опасается негативного сценария развития событий, цепляется за старые привычки. Выход один — убеждать реальными примерами. Как только сотрудники видят, что технологии не заменяют их, а помогают в обучении и работе, доверие к ним возрастает.

Еще одна распространенная проблема — негативное первое впечатление от работы с ИИ, которое мешает оценить всю перспективность технологии. Например, при упоминании чат-ботов многие вспоминают свой давний опыт, жалуются на долгие, формальные, непонятные или бессмысленные ответы. Но технологии не стоят на месте: появляются чат-боты с NLU-алгоритмами (сокращение от Natural Language Understanding), которые не только общаются на естественном языке, но и самообучаются, расширяя лексикон в процессе использования.

Помимо сложностей на уровне человеческого восприятия стоит упомянуть и об одной чистой технической проблеме. Любые инструменты на основе ИИ являются лишь частью общей цифровой экосистемы. В случае внесения изменений в смежные блоки или внедрения новых технологий в компании важно не забывать обновлять данные, которые доступны ИИ-платформам.

Как извлечь максимум

1. Не тяните с внедрением инструментов на базе ИИ в процессы обучения и адаптации сотрудников. Это неизбежное решение, и чем раньше вы его примете, тем больше преимуществ по отношению к менее оперативным конкурентам получите.
2. Изучите способы использования ИИ в обучении сотрудников и выберите те, которые лучше всего соответствуют вашим задачам, масштабу бизнеса и бюджету.
3. Будьте готовы к проблемам, особенно на первом этапе. Внедрение ИИ требует терпения и настойчивости, но результат точно того стоит.

Tags: искусственный интеллект
Subscribe

Posts from This Journal “искусственный интеллект” Tag

promo luckyea77 december 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31. Эксплуатация опасных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments