luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

История разработчика бесконтактного биометрического устройства



IT-компанию O.Vision основали год назад два друга-петербуржца — Олег Новиков и Михаил Козлов. Они выпускают бесконтактное биометрическое устройство для входа в здания, которое способно идентифицировать человека за 0,2 секунды. Прежде чем стать ИТ-стартаперами, ребята пробовали себя в нескольких бизнесах: онлайн-доставка, столовая, кулинария с домашней едой.

За год штат компании увеличился в пять раз: с шести до 40 человек. O.Vision получил первых клиентов и победил на нескольких крупных мероприятиях.

В сентябре Михаил представлял проект на Rusbase Young Awards, где завоевал приз в треке Digital. Предприниматель рассказал о том, что стало с прошлыми проектами и какие перспективы есть у биометрии.


Бизнес в цифрах

Старт: 2019
Инвестиции: $1 млн
Стоимость: версия с термодатчиком — 450 тысяч рублей; без — 350 тысяч рублей

«Думал, что буду работать по профессии»

Я учился на юридическом факультете. До третьего курса думал, что буду работать по профессии, но потом через общих друзей познакомился с Олегом (Новиковым, кофаундером и директором компании. — Прим.). Мы быстро поняли, что находимся на одной волне, и решили реализовать что-то вместе. Олег учился в Бостоне — в Suffolk University, поэтому у него был большой кругозор и доступ к разным стартапам.

Когда нам было 18 и 19 лет, мы занялись онлайн-доставкой продуктов. Проект назывался Good Product и сейчас находится в заморозке. Тогда Олег был в России и занимался разработкой сайта параллельно с учебой, а я заключал договоры с магазинами. Мы вместе развозили продукты на авто, а в свободное время пытались привлечь инвестиции.

Это позволило сильно прокачаться в маркетинге, рекламе, коммуникациях — за четыре месяца мы развили Good Product до 10 заказов в день. Для масштабирования были нужны деньги, поэтому мы нашли выход на разные биржи стартапов. И услышали от инвесторов отказ: «Онлайн-доставка никому не нужна — люди будут ходить в магазин».


Михаил Козлов (третий слева) на церемонии Rusbase Young Awards. Фото: Rusbase (RB.RU)

Почему мы закрыли доставку и открыли столовую

Тогда мы решили открыть бизнес, который был бы в офлайне и приносил быстрые и стабильные деньги — столовую. Инвестиции на старт одолжили у родителей, а внутри поставили б/у оборудование. В качестве локации был выбран бизнес-центр в промзоне, подумали, что там будет стабильная касса. Первое время мы получали 10 тысяч рублей выручки в день. Потом решили улучшить кухню — сменили повара, переделали меню.

Изначально в промзоне была узкая территория, по которой проходили все работники. Там мы в минус 20 зимой угощали людей бесплатным кофе, сэндвичами, желали доброго утра и давали флаер на скидку. Это сработало: за две недели мы вышли на хорошие обороты, увеличив кассу с 10 до 32 тысяч рублей в день, а число клиентов — до 150-220. Столовая работает и сейчас: мы планируем продать ее как готовый бизнес, потому что нет времени на управление.

Как я ради проекта оставил университет

Еще через три года, когда нам было уже 21 и 22 года, мы придумали открыть место с домашней кухней наподобие «Лавки братьев Караваевых» — Homie Foods. В партнеры мы позвали еще одного нашего друга.

Основной акцент в меню был на кулинарии, а для дополнительных продаж включили бургеры и шаурму. У нас были красивые соцсети, клиенты — первые полгода было все хорошо. Зимой начался спад, прибыль пошла вниз и мне пришлось даже бесплатно работать на кухне. К тому моменту я немного начал забивать на университет. В итоге на третьем курсе я оставил учебу.

После этого я понял, что лучше не работать с близкими друзьями.

Я уже говорил выше, что помимо Олега с нами был еще один друг, поэтому решения принимало несколько человек. Часто мнения были настолько разными, что это осложняло управление. И ты внутри долго сомневаешься, если хочешь высказать критику или уволить человека, чтобы не задеть вашу дружбу. Это портит отношения.


Установка устройства, 2019 года

«За три месяца договорились с партнерами и получили миллион долларов»

Примерно в тот момент я захотел создать стартап в сфере, где была бы небольшая конкуренция. Мы продали Homie Foods и решили подумать в сторону технологий.

В тот момент мы уже обрисовали концепцию проекта по распознаванию лиц, но бизнес-модель включала криптовалюту и ICO. Искали деньги, общались с инвесторами. Затем мы придумали проект каршеринга. Мой друг выслушал нашу идею, она показалась ему интересной, и он познакомил нас с инвестором. Каршеринг его не впечатлил, он спросил, есть ли у нас еще какие-то идеи. Мы рассказали, что работаем над системой быстрого распознавания лиц в офисах. Это его заинтересовало.

За три месяца мы договорились с партнерами-инвесторами (имена Михаил не раскрыл. — Прим.), которые вложили $1 млн, и решили запускаться.

Как мы попали в «долину смерти»

У нас был готов MVP, мы привлекли инвестиции, около двух месяцев искали команду через HH.ru, тематические сообщества вроде Open Data Science, свой нетворк. К нам присоединилось еще несколько сооснователей, у которых есть опционы. Всего на старте было шесть человек, сейчас команда расширилась до 40.

Олег работал над технологией, а я — над продвижением и стратегией. В команде были люди, которые строили архитектуру системы, занимались обучением алгоритмов. Сперва я вообще ничего не понимал и не знал, что такое big data, как работает машинное обучение и прочее. Но нам очень повезло с командой: мы схантили классных программистов.

Так как Олег работал из Америки, я сам занимался наймом и пытался вникнуть в каждый процесс. Через какое-то время втянулся. Мы сделали технологию и устройство O Gate, которое поставили в нашей столовой пилотироваться. К этому моменту Олег вернулся из Штатов. И мы попали в «долину смерти»: у нас был готовый продукт, но привлеченные инвестиции к тому моменту мы уже потратили… Нужно было откуда-то брать клиентов.


Олег Новиков. Установка для первого клиента, 2018 год

Как мы преодолели «долину смерти»? Три-четыре месяца были на нервах в депрессивном состоянии. Ругались. Делали разные заявления. Мы не знали, куда идем. Но при этом мы всегда поддерживали друг друга. За это время нам удалось поверить в продукт. А потом появились и первые заявки: в этом нам помогли партнеры, а еще участие в разных мероприятиях. Например, мы вошли в число трех финалистов на Slush 100 Pitching Competition 2019, на Spb Startup Day 2019 получили специальный приз от «Билайн», на Russian Startups Go Global 2019 от ФРИИ — приз зрительских симпатий. Нас стали узнавать, появились заказы.

Самый первый O Gate мы тестировали в нашем бизнес-центре. У нас есть смешная фотография, где Олег стоит с первым примитивным прибором. Пришлось приклеивать его на скотч и приделывать вручную к турникету.

Мы продвигаемся через ивенты, выставки и акселераторы. Например, сейчас мы участвуем в трех акселераторах от «Интер РАО» (энергетический холдинг) и ВТБ, Дептранса Москвы. Плюс сарафанное радио. Пока мы не запускали, например, таргетированную рекламу, а отдел продаж вообще в процессе формирования.

Как работает O Gate

Мы не решаем глобальную проблему, а делаем жизнь проще. Вот идешь ты в 8-9 утра на работу, у тебя в руках сумка, кофе, зонт… И тебе нужно достать маленькую карточку, чтобы войти в офис. Наше устройство позволяет отказаться от пропусков и ключей: вы просто подходите к прибору. Идентификация занимает 0,2 секунды — никакой толпы на входе. Даже если на человеке будут очки или шапка, наше решение все равно сможет определить, сотрудник это или нет.

А для компаний мы снижаем расходы на выпуск карточек или где-то на обслуживающий персонал.

Весной мы внедрили в устройство термодатчик, который автоматически определяет температуру тела. То есть, уже не нужен человек, который будет контролировать это. А недавно мы сделали распознавание по наличию медицинской маски. Если вы без — устройство автоматически не пропустит вас в офис.

Также система предоставляет детальный учет рабочего времени: во сколько вы пришли, выходили ли на улицу и так далее. В отличие от ключа или карточки, лицо же нельзя подделать. Если вы были на работе система вас распознает и фиксирует отработанное вами время. Все, что нужно от компании — это поставить устройство и зарегистрировать сотрудников в базе. Специальное приложение фиксирует время прихода, отслеживает пропуски и опоздания.

Всего есть четыре процесса:

*Стереокамера находит ближайшее лицо на расстоянии до двух метров.
*Анти-спуфинг-система отличает реального человека от изображения.
*Процессор ищет лицо в базе данных и идентифицирует пользователя.
*Отправляет сигнал на открытие турникета.

Весь процесс занимает 0,2 секунды. Размер базы данных — 50 тысяч лиц, а пропускная способность турникета — до 50 человек в минуту.


На Spb Startup Day 2019

Как акселераторы помогают находить клиентов

Наша целевая аудитория — все организации, где есть пропускные системы — от корпораций и аэропортов до фитнеса, стадионов и концертных залов.

У нас хороший опыт работы в акселераторах — именно он конвертируется в клиентов, так как часто акселератор организовывает та компания, которая ищет технологии. Зимой 2019 года мы попали в число семи проектов-финалистов акселератора «РЖД», которые должны были запустить пилот с корпорацией. В итоге мы единственные за 1,5 месяца успели провести стадию пилота и поставили девайсы в трех местах.

«РЖД» понравились наши идея и скорость. По итогам у нас появилось много контактов, потом пошли заказы от региональных отделений «РЖД». Затем в России из-за коронавируса наступил период самоизоляции, и мы придумали внедрить в наше устройство телеметрию — датчик, измеряющий температуру объектов. Это заняло два месяца: в мае все было уже более-менее готово, оставались детали.

И тут я решил сделать очень рискованный шаг и рассказать об этом потенциальным клиентам — до полной готовности устройства.

Разослал информацию по всем контактам. А на следующий день с утра у меня было 30 звонков, в числе которых — главное управление «РЖД». Команда была в шоке, потому что это крупный клиент, от которого зависело будущее проекта — и отказалась предоставлять устройства. Я переговорил с партнерами, убедил всех, что мы поступаем правильно, и поехал в Москву. Поставили устройство — работает. В итоге мы подписали самый крупный в нашей жизни контракт и поставили свою разработку в 20 зданий компании.

«Пока мы еще не окупились»

Устройство с датчиком температуры стоит 450 тысяч рублей, без датчика — 350 тысяч. Мы планируем переходить на модель подписки, что позволяет выстроить гибкую систему с индивидуальной ценой для каждого заказчика. Такой вариант удобен малым и средним предприятиям, которым сложно сразу заплатить 5-10 млн, проще взять устройство в аренду на месяц и эксплуатировать. На эти деньги мы будем обслуживать и обновлять систему.

75% внутренних компонентов мы производим в России: корпуса — в Воронеже, стекла — в Петербурге, провода, печатная плата и сборка — наши. Когда прихожу к госкомпаниям, они очень удивляются такому подходу.

Мы еще не окупились. И пока нет точного прогноза, когда мы выйдем в плюс. Запускаем большое число проектов, — например, проход по биометрии на «Тинькофф Арену» в Петербурге, решение для жилых домов и биометрическая система оплаты проезда (например, устанавливаем турникет на входе в транспорт. Система распознает ваше лицо и автоматически списывает деньги за проезд со счета. Или вы покупаете билет на поезд через приложение, где к вашему профилю уже привязана ваша биометрия. Затем биометрия привязывается к билеты. А потом вы быстро проходите к поезду).

«На сцене немного переживал»

Мы сфокусированы на выходе в Европу и хотим поставить O Gate на непрерывное производство. Начать пилотировать бесконтактную систему оплаты O Pay при помощи распознавания лиц. И строить нашу глобальную экосистему.

Почему мы решили принять участие в Rusbase Young Awards? У нас классный проект, о котором стоит рассказать. Поэтому как только я прочитал анонс на сайте — заполнил заявку, пришел на питч. На сцене немного переживал, но мы победили.

Самый главный нетворк премии — мы пообщались с Александром Агаковым (CCO QIWI), и скоро наше устройство будет стоять в офисе QIWI.

Tags: технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 december 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31. Эксплуатация опасных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments