Запущенный в «Ленте» робот-уборщик оснащён датчиками безопасности, которые обмениваются данными с сервером. Специальная программа с маршрутом и контрольными точками в торговом зале корректируется в автоматическом режиме.

В супермаркетах «Ленты» начали использовать роботов-уборщиков
Как отмечает ритейлер, робот показал эффективность в решении задачи по очистке пола от масла, сахара и стекла. Планируется, что он будет работать круглосуточно семь дней в неделю с небольшими циклами зарядки. Покупатели проявляют интерес к роботу, который свободно передвигается по магазину, говорится в сообщении «Ленты».
Проект производителей из Ростова-на-Дону стал одним из победителей конкурса по поиску инновационных решений «Безопасный магазин», организованного Центром инноваций «Ленты».
К 13 января проводятся пуско-наладочные работы, после чего планируется опробовать автономную уборку всего торгового комплекса. Ожидается, что пилот продлится до февраля 2021 года.
У «Ленты» уже есть опыт использования роботов. Ранее в московских супермаркетах сети начали применяться сервисные роботы второго поколения компании Promobot. Они способны автономно передвигаться по залам, демонстрировать промоматериалы и общаться с покупателями, рассказывая об акциях и новостях торговой сети. Также они могут распознавать лица посетителей и приветствовать их при встрече. Стоимость одного такого робота варьируется в пределах 440-920 тыс. рублей.
Помимо аппаратных роботов, «Лента» использует и программные решения решения. В 2020 году первичные собеседования с кандидатами компания начала проводить с помощью роботов, которые анализируют, продолжает ли кандидат искать работу, насколько он подходит под требования ритейлера.
Journal information