luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Скоро нейроинтерфейсы сделают реальный мир плоским и бесцветным



Хотя нейроинтерфейсы все еще кажутся атрибутом научной фантастики, эта технология намного реальнее, чем думают многие, считает сооснователь и гендиректор компании Valve Гейб Ньюэлл. По его словам, Valve работает над системой мозг-компьютер на базе платформы OpenBCI с открытым исходным кодом более двух лет и пока не готова показать ее как готовый коммерческий продукт. Но в ближайшие 2-3 года, считает Ньюэлл, именно нейроинтерфейсы начнут менять все вокруг — игры, работу и даже сон, которым можно будет легко управлять через смартфон.

В представлении главы Valve, нейроинтерфейсы будут объединяться с VR-гарнитурами, но более совершенными, чем сейчас — в них будут установлены более производительные компоненты и дисплеи с высоким разрешением. А технология мозг-компьютер будет считывать нейронную активность игрока и обращать внимание на происходящие в игре события. Такие устройства будут отвечать как за действия человека, так и за новые ощущения, заявил Гейб Ньюэлл в интервью новозеландскому телеканалу 1 News.

Ньюэлл называет существующие сегодня устройства ввода — геймпад, мышь и клавиатуру — «мясной периферией», которая вскоре отпадет за ненадобностью. По мнению предпринимателя, в ближайшем будущем реальный мир покажется «плоским, бесцветным и расплывчатым» по сравнению с тем опытом, который предоставят разработчики нейроинтерфейсов. С этой целью Valve работает над OpenBCI — платформа поможет расшифровать и корректно идентифицировать сигналы мозга.

«Если вы в 2022 году будете работать разработчиком программного обеспечения и у вас не будет ни одной гарнитуры OpenBCI, вы совершите большую ошибку. Вы обязательно должны использовать в работе одну из этих модифицированных повязок для VR — просто потому, что там будет слишком много полезной информации», — заявил Ньюэлл.

Ньюэлл отметил, что нейроинтерфейсы — это не только развлечение для энтузиастов, но и перспективная технология для более широкого круга пользователей. В качестве примера он привел технологию для улучшения сна — в будущем человек сможет запустить естественный сон через приложение для смартфона и выбрать, сколько часов осталось спать.

В то же время, пишет The Verge, Ньюэлл признает, что интерфейсы мозг-компьютер могут создать ряд потенциальных проблем. Как и другая электроника, нейроинтерфейсы будут восприимчивы к компьютерным вирусам и атакам злоумышленников. По этой причине разработчикам придется обеспечить соответствующий уровень безопасности перед коммерциализацией реальных продуктов, отметил гендиректор Valve.

Помимо Valve, над технологиями мозг-компьютер работают и другие ИТ-компании. В середине прошлого года Neuralink — компания Илона Маска — представила рабочий прототип технологии и показала некоторые возможности интерфейса на свиньях. А инженеры из Facebook Reality Labs в сотрудничестве с Калифорнийским университетом в Сан-Франциско работают над аналогичным проектом уже более трех лет.

Tags: нейроинтерфейс
Subscribe

Posts from This Journal “нейроинтерфейс” Tag

promo luckyea77 november 4, 21:52 5
Buy for 10 tokens
В прошлом посте " Эпоха интеллекта" я публиковал эссе генерального директора OpenAI Сэма Альтмана. В нем Альтман пишет, что мы можем представить себе возможности создавать любое программное обеспечение, которое только можно представить, и многое другое. Недавно я с помощью нейросети создал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments