luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Найден способ увеличить мощность никель-металлогидридных батарей в 10 раз



Команда ученых из Квинслендского технологического университета (QUT) разработала новую конструкцию конденсатора для энергоэффективных аккумуляторов. Плотность энергии в устройстве выросла на 28% по сравнению с распространенными литий-ионными аккумуляторами, а удельная мощность батареи увеличилась более чем в 10 раз. Практические применение нового подхода, сообщает New Atlas, в перспективе сможет увеличить запас хода электромобиля Tesla Model S Plaid с 837 км до 1070 км.

Несмотря на то, что суперконденсаторы способны накапливать энергию статически (с их помощью аккумуляторы быстро заряжаются), такие системы редко используются в коммерческих продуктах. Это связано с тем, что современные конденсаторы не способны хранить большое количество энергии и быстро теряют ее в режиме простоя, поэтому компании продолжают производить литиевые батареи без значительных изменений в спецификациях. Однако ученым из QUT удалось решить эту проблему — новая конструкция долго удерживает энергию, предлагает повышенную плотность и позволяет аккумуляторам быстро заряжаться.

Команда инженеров обратилась к отрицательным электродам на основе карбида титана и положительным на базе гибридного графена. Объединив эти материалы в одном корпусе, ученые получили суперконденсатор с мощностью, превышающей результаты коммерческих литиевых аккумуляторов в 10 раз, и плотностью энергии, сопоставимой с никель-металлгидридными элементами.

«Благодаря уникальному расположению электродов это устройство способно заполнить важный пробел в нынешних маломощных батареях и суперконденсаторах с низким энергопотреблением, а также проложит путь для многих новых применений», — заявил ведущий автор исследований Дипак Дубал.

Что касается фактических показателей, то плотность энергии достигла 73 Втч/кг, а удельная мощность — 1600 Вт/кг. Для сравнения, актуальные литий-ионные аккумуляторы обеспечивают удельную мощность от 250 до 340 Вт/кг. По словам ученых, с такими аккумуляторами электромобили могут заряжаться как минимум в пять раз быстрее, чем сейчас на самых продвинутых станциях зарядки. Более того, средний запас хода автомобилей с электрическим двигателем может вырасти примерно на 28%.

Ученые также добавили, что гибридный суперконденсатор оказался заметно надежнее литий-ионных аккумуляторов. В ходе серии экспериментов новая конструкция прошла 10 тыс. полных циклов зарядки и разрядки, сохранив 90% от первоначальной емкости. Литий-ионные батареи в аналогичном тесте теряли до 20% емкости.

Tags: батарея
Subscribe

Posts from This Journal “батарея” Tag

promo luckyea77 december 30, 15:00 8
Buy for 10 tokens
По этой ссылке можно скачать информационную базу для программы "1С:Предприятие". С помощью данной базы можно готовиться и сдавать экзамены по темам: - Электробезопасность - Основы промышленной безопасности А.1 - Специальные требования промышленной безопасности: Б 9.31. Эксплуатация опасных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments