Герой статьи — корабль American Courage
Автономный корабль American Courage
О корабле с системой автоматического управления было рассказано в издании TechRepublic. Речь идет о 194-метровом сухогрузе American Courage, который уже много лет плавает по американской реке Кайахога, штат Огайо. Компания Wartsila Voyage уверяет, что самый большой корабль, который работает в автоматическом режиме. Корабль отлично передвигается по заранее указанному маршруту. Однако, по словам одного из представителей компании Хендрика Бусхоффа (Hendrik Bußhoff), даже на воде с автономным транспортом могут возникнуть проблемы.
Корабль на реке Кайахога
Сухогруз — это грузовое судно, приспособленное для перевозки сухих грузов вроде зерна, древесины, минеральных удобрений и так далее.
Передвигаясь по реке Кайахоги, корабль может натолкнуться на небольшие рыбацкие корабли и другие препятствия. Если он по какой-то причине American Courage уйдет от маршрута хотя бы на 3 метра, он может столкнуться с мостом или берегом. Это очень опасно, потому что на берегу городов с миллионным населением много ресторанов и других заведений. В результате такой аварии может пострадать большое количество людей, это будет ужасной катастрофой.
Тот же корабль, та же река
Будущее с автономными автомобилями и кораблями
Но вообще, корабли отлично подходят для автоматизации. Ведь многие из них обычно передвигаются по одинаковому маршруту — его можно установить заранее и путь судно двигается самостоятельно. Представители компании Wartsila Voyage тоже так считают, поэтому и разработали систему автопилота. Корабль American Courage оснащен множеством датчиков, которые нужны для построения карты окружающего пространства. И уж поверьте, их не меньше, чем в автомобилях. В частности, речь идет о GPS для определения местоположения корабля в пространстве и LIDAR для определения расстояния до окружающих объектов.
По сути, он сканирует берега рек и другие объекты, создает карту и перемещается по этому пространству, — объяснил Хендрик Бусхофф.
На данный момент автономных кораблей очень мало, потому что для их передвижения нужно получить разрешение от властей. Самостоятельно передвигаться пока разрешено только кораблю American Courage и то только при условии, что в кабине находится настоящий человек. В случае возникновения опасности он может полностью взять управление на себя. В общем, ситуация с автономными кораблями такая же, как и с автономными автомобилями.
Программное обеспечение для автономных кораблей
Кстати, о людях — неужели в будущем моряки лишатся своей работы? Представители компании Wartsila Voyage считают, что все будет хорошо и изменения к лучшему. Сам процесс управления кораблем иногда бывает достаточно скучным, тем более, если речь идет о постоянном движении по одному маршруту. Вместо управления кораблем люди смогут заняться более интересными вещами — настройкой оборудования, содержанием корабля в чистоте и так далее. К тому же, представителям нового поколения явно больше будет по душе работать с электроникой, чем вручную управлять кораблем.
Источник
Journal information